Ашариты & Матурудиты — защитники Сунны

         Мухаммад Ибн Адам Аль-Кавсари
Смотреть видео

Все эти различные группировки и секты,  с искаженным вероубеждением начали появляться здесь, как я и сказал. Но ученые сохранили истинные, чистые убеждения в том виде, в котором они получили их от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).  Две великие личности в исламской умме, которые известны своей работой в защите правильного вероубеждения, один из них — имам Абуль Хасан аль-Ашари, а другой — Абу Мансур аль-Матуриди, они жили во втором-третьем веке хиджры. Имам Абуль Хасан аль-Ашари был в Ираке, Багдаде, в той местности. Он отстаивал истину против мутазилитов, джабаритов, кадаритов, джахмитов, со всеми этими сектами, которые появились он боролся с их заблудшими идеями и сохранил для исламской уммы чистые, истинные убеждения, убеждения ахлу сунна валь джамаа. И также в средней азии, на территории бывшего СССР, Узбекистане, Афганистане, Таджикистане и тд, В этих местах был имам абу Мансур аль Матуриди и он делал то же самое, что и Абуль Хасан аль — Ашари, потому что мутазилиты достигли и тех областей. Он боролся с их искаженным вероубеждением, отстаивал истину. Таким образом сохранил и предоставил умме чистую акыду. Так и образовались две школы в акыде — «ашариты» и «матурудиты». Эти две школы не подобны новым появившимся сектам. В те времена, если человек не придерживался убеждений мутазилитов, не был мутазилитом, или хариджитом, или джахмитом, то он автоматически  считался ашаритом или матуридитом. Иначе говоря, акыда ахлю сунна валь джамаа была сохранена от искажений учеными ашаритами и матурудитами.

Если кому то не нравится термин, пусть не использует, но пока он на акыде ахлю сунна валь джамаа, он считается ашаритом или матурудитом. Между ними есть маленькие незначительные различия. Например в исламском праве (фикх) у нас 4 мазхаба — ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский, так же и в акыде у нас 2 школы — ашариты и матурудиты. Большинство шафиитов, маликитов и ханбалитов в акыде ашариты, а большинство ханафитов в акыде матурудиты. Различия в убеждениях этих двух школ очень и очень незначительны, их несколько, одни сказали что их 7 основных отличий, затем со временем объединились и их стало лишь 3 основных положений, в которых ашариты и матуридиты расходятся. Написано очень много книг учеными этих 2х мазхабов, очень много ученых посвятили свои жизни написанию книг, одни  мутурудиты, другие ашариты, так же как у нас есть  книги по ханафитскому, маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам, у нас есть книги, написанные в этих двух мазхабах акиды. У нас есть очень много книг.

У нас есть книги такие, как известная книга Имама Ат-Тахави «Аль-Акидату Ттахави», другое его название «разъяснение вероубеждения ахлу сунна валь джамаа», да будет доволен им Аллах, был великим факихом в ханафитском мазхабе, хадисоведом. Его эта книга известна, она является основной в изучении. Я считаю, что каждый мусульманин в своей жизни должен пройтись по ее тексту. Текст книги «Акида аттахавия» имама Тахави является самым великим. У нас есть и другие рекомендованные книги, как  «Джавхарат ттавхид» Ибрахима Лаккани, «аль-Акаиду Ннасафи» имама Насафи, у нас есть «матн ас-Санусия», «Усулю ддин» и много много других, имам аль-Газали написал очень много книг и многие другие ученые писали книги по акиде.