Хадис о разделении мусульман

Шейх Абдуннасыр Малибари
Смотреть видео

Ахлю Сунна – это путь, на котором был Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Как вы знаете в хадисе передаются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Иудеи разделились на 71 течение. Христиане разделились на 72 течения. А моя умма разделится на 73 течения». Смотрите, иудеи на 71. Христиане на 72. То есть количество увеличилось.71, 72. А исламская умма разделится на сколько? На 73. Нас больше. Количество наших групп больше групп христиан на одно и больше групп иудеев на 2 группы. Многие учёные прокомментировали этот хадис. Почему разделились? По какому принципу считать эти 73 группы? Многие говорили об этом, обсуждали с разных сторон. Но я не видел никого, насколько мне известно и насколько я могу судить. Я не видел никого, кто бы указал на мудрость, заключённую в словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Почему одних 71 группа, вторых 72 группы, а нас 73 группы? Я не знаю никого, кто бы указал на этот нюанс. То к чему пришёл я после прочтения материала по этой теме, после некоторого исследования шариатских наук, пусть даже не самого серьёзного. Я понял, да простит нас Аллах, что в этих словах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключена большая мудрость. Хотя люди этого не замечают, насколько я могу судить. Что это за великая мудрость? Эту мудрость мы можем постичь, прочитав другую речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И что это за речь? Это слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Вы непременно станете следовать по стопам тех, кто был до вас. Шаг за шагом, пядь за пядью». Так передаётся в хадисе, вы знаете это. «Настолько, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдёте в неё». Разве это не передано в хадисе? То есть, моя умма будет уподобляться предыдущим народам. А что это за предыдущие народы? Иудеи и христиане. Как это установлено также в достоверных хадисах. Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам уподобляться другим. Он запретил нам становиться похожими на других. Но в то же самое время, он рассказал нам, что это запретное уподобление случится в его умме. Что его умма будет становиться похожей на другие. Как же это произойдёт? Повсеместно, глобально. Согласно его словам (мир ему и благословение Аллаха): «Пядь за пядью. Да так, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы в неё обязательно войдёте». Существует ли более красноречивая метафора чем эта? Конечно не все. Это не значит, что буквально вся умма… Нет. Этот хадис также нужно обособить другими словами Пророка  (мир ему и благословение Аллаха): «Одна группа из моей общины не перестанет придерживаться истины и им не навредят те, кто противоречит им». Небольшая группа людей не будет уподобляться иудеям и христианам. Однако большинство уммы будет уподобляться. Вы поняли, что я сказал? Так что этот хадис, в котором говорится о разделении уммы нужно понимать в свете другого пророческого хадиса, рассказывающего об уподоблении его уммы предыдущим общинам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) будто говорит в хадисе о разделении: «Вы будете подражать предыдущим общинам даже в разделении!». Понятно? Вы будете следовать предыдущим общинам во многих их безбожных обычаях, разделяя с ними их праздники, в вашей одежде, в вашей еде и питье, в образе вашей жизни. Вы будете уподобляться им даже в разделении в вашей религии. Иудеи поделились на 71 течение. Христиане поделились на 72 течения. А вы на большее или меньшее? Вас больше. Вы поделитесь на 73 течения. Сейчас вы поняли? Мы в своём внутриконфессиональном разделении уподобились другим. Мы даже в своём разделении стали походить на других. Да так, что мы даже умудрились поделиться на ещё большее число групп и течений. В этом заключена скрытая причина того, что групп будет 73, насколько я могу судить исходя из своего ограниченного понимания. Всевышний Аллах же, Свят Он и Велик, знает лучше. В качестве дополнения и уточнения. Кому-то может прийти в голову: «Да, разделение порицаемо. И все кто разделились в одинаковой степени заслуживают порицания. Не так ли? Все кто поделились на группы заслуживают порицания. Поэтому все эти 73 группы заслуживают порицания». Ведь все эти 73 группы разделились. Разве не так? Все те, кто входит в эти 73 группы поделились. И так как разделение порицаемо, то все они разделяют это порицание. Мы якобы тоже заслуживаем этого порицания. Ашариты — порицаемы. Ахлю сунна — порицаема. Потому что они что…? Отделились. Возможно кто-то понимает это так. Но это неверно. Почему? Потому что разделение не относится к ахлю сунне валь джамаа. Разделение не относится к ахлю сунне валь джамаа. Почему? Потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя умма разделится…». Я толкую слова Посланника Аллаха словами Посланника Аллаха. Мы не толкуем его слова по своему умозаключению. Мы толкуем его слова его же словами. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все они в Аду, кроме одной». Да, кроме одной. И к этой одной группе порицание не относится. Порицание относится к разделению, да. Порицанию подвергается разделение. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) исключил из этих групп, если так можно выразиться, одну группу. «Все они в Аду, кроме одной». Сподвижники спросили: «Что это за группа?». Или: «Кто эти люди?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это люди, которые придерживаются моего пути и пути моих сподвижников». Понятно? Так что к этой группе порицание не относится. Если бы порицание относилось и к этой группе, то хадис имел бы иную форму. Но согласно данной форме хадиса порицание не может относиться к этой группе. Порицанию подвергаются остальные группы. В словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) порицаются остальные группы. Согласно очевидному смыслу слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это не результат самостоятельного суждения. Это слова самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что это за группа, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал как спасшуюся, сказав: «Это спасшаяся группа»? Кто входит в эту группу? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Эта группа придерживается моего пути и пути моих сподвижников». То есть это группа (людей), которая идёт по пути, на котором был Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Это группа (людей), которая следует методологии Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Так что эта группа не отделялась. Эта единственная спасшаяся группа не откололась [как остальные]. Напротив – это основная группа, а уже остальные отделились. Поэтому Ахлю сунна валь джамаа не может называться течением. Мы не называем ахлю сунну валь джамаа течением. Это славная спасшаяся община. Которая придерживается пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. И она не является отдельной группой. Так как она не отделялась. Она осталась на том, на чём был Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Как вы можете сказать, что она отделилась? Отделение – это когда что-то откалывается от основы. Отделение – это уход от основы. Ахлю сунна не отошла от основы. Ахлю сунна осталась на том, на чём был Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Понятно? Поэтому ахлю сунна – это не секта. Сектами являются все те, кто стали противоречить ахлю сунне и отделились от неё. Поэтому Аллах также сказал в священном Коране: «А кто будет противоречить Посланнику…».  Видите как? «А кто будет противоречить Посланнику после того, как для него прояснилась истина, и кто последует не путём верующих». Слово верующие указывает на сподвижников. Если не сподвижники имеются ввиду под словом верующие, то кто же тогда? Видите как говорится в Коране? «А кто будет противоречить Посланнику». Не сказано: «А тот, против кого выступает Посланник». С чисто филологической точки зрения, так можно было бы сказать. Ведь это взаимно. Они противоречат Пророку и Пророк противоречит им. Зайд сражается и с ним сражаются. Разве не так? Однако если смотреть на смысл, то кто кому противоречит? Пророк? Нет, это не Пророк противоречит. А кто же тогда? Те, которые воспротивились Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому слово Пророк в данном аяте – это дополнение, а не действующее лицо (в дательном падеже, а не в иминительном). Сказано: «А кто будет противоречить ПророкУ». Пророк не отделялся. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не откалывался. Он является основоположником. Отделившимися являются все те, кто противоречит ему. Поэтому на языке Корана это звучит именно так: «А кто выступит против Посланника после того, как для него прояснилась истина, и кто последует не путём верующих». Аллах будто говорит: «А кто выступит против Посланника и верующих». «А кто выступит против Посланника и пути верующих». «А кто выступит против Посланника и пути верующих». Это и сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Это мой путь и путь моих сподвижников».«А всё что помимо этого в Аду». Вы поняли это…