Искажают религию, а ты молчишь!

Шейх Мухаммадсаид ад-Дагистани
Смотреть видео

Есть важный момент, о котором нам необходимо поговорить. И это то, что образ имама ибн Асакира, да помилует его Аллах, подвергается пренебрежению, искажению, да и вовсе не упоминается современными еретиками и оппонентами, потому что, как вы знаете, еретики из числа уподобленцев, муджассима и хашавитов, пренебрегают упоминанием имамов, а особенно имамов ашаритов, да будет доволен ими Аллах.  Ты видишь, как они открыто унижают имамов и лгут на них, как они оклеветали довода Ислама — имама аль-Газали, или имама Фахруддина ар-Рази, да помилует его Аллах, или имама ибн Фурака. Эти истории очень известны.

Мы упоминали в некоторых прошлых лекциях, что муджассимы и хашавиты-каррамиты во времена имама абу Бакра ибн Фурака клеветали на него правителю, так? Донесли на него правителю. Имам ибн Фурак был одним из крупнейших имамов ашаритов. Он подвергал гонению антропоморфистов, уподобленцев, проводя с ними диспуты.  Он не оставлял им места, если видел, что они разговаривали с простолюдом, он подходил к ним и диспутировал с ними перед простолюдом, что бы их сердца не совратились этими еритиками. Это – метод приверженцев сунны и общины. Сегодня мы видим большую слабость приверженцев сунны и общины, видим, что студенты шариатских знаний, которые относят себя к ахл сунна ашаритам, не отвечают на аргументы оппонентов, не обучают людей правильным убеждениям, а ведь это то, что от нас больше всего требуется в это время. Наши имамы точно также вели диспуты. Шейх и глава мазхаба – Абу аль-Хасан аль-Ашари преследовал мутазилитов и каррамитов на их собраниях и требовал от них диспутировать с ним. Он сказал известную фразу: «Эти мутазилиты сейчас находятся на своих постах на минбарах и они не спустятся к нам до тех пор, пока мы не поднимемся к ним». Также имам ибн Фурак следовал методу своего учителя и преследовал их. А когда они не могли диспутировать с ним на научном уровне, то отправились к правителю Махмуду ибн Субуктукину, да помилует его Аллах, и сказали, что этот ибн Фурак говорит так и так, и так, и перечислили отвратительные вещи. Правитель разгневался на него. Они клеветали на него, а правитель разгневался на него. Одной из неправд было то, что они сказали… так передается в одно из версий… что этот ибн Фурак имеет отвратительные убеждения, которые хуже их убеждений. То есть они признавали, что имели мерзкие убеждения, но говорили, что он имел убеждения хуже. Что же это за убеждения? Они говорили, что якобы по словами ибн Фурака пророчество пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, аннулировалось после его смерти, то есть когда он умер, его пророчество аннулировалось и люди не обязаны верить в него. Они сказали это и правитель Махмуд ибн Субуктукин разгневался и приказал привести его. Про эту историю написано в известной книге «Обвинение суннитов в рассказах о том, какие испытания их постигли» и это было испытанием для ибн Фурака. Было велено посадить его в тюрьму и убить.  Когда же его привели к правителю, тот спросил ибн Фурака о том, что о нем говорят, и имам ибн Фурак стал отрицать от себя это и разъяснил, что не говорил такого и что ашариты не утверждают подобного, приведя научные тексты от них, пока ибн Субуктукин не обрадовался и не отпустил его с подарками. После этого те муджассима разгневались на него и не смогли скрыть свой гнев, и в пути добавили к нему в еду яд и он умер мучеником.  Имам ибн Фурак является автором великой книги о хадисах-муташабих, а также других книг по усулю. Таким образом он умер, пав мучеником, убитым, отравленным этими мушаббиха. И это их методы, и ты узнаешь например, что в каждом веке был известный имам из числа ахлис-сунна ашаритов, который представлял угрозу для врагов, а сейчас кто-то из наших оппонентов унижает их, кто-то приуменьшает их значимость перед простыми людьми. Среди современных уподобленцев, особенно ваххабитов, ты можешь найти тех, кто унижает имама ар-Рази и говорят… или имама аль-Газали, говорят, что имам аль-Газали был слабым в хадисах и так далее, или что в его книге «Ихья улюмуддин» присутствуют слабые хадисы. Хорошо… Написал ли имам аль-Газали свою книгу «Ихья улюмуддин» для того, что бы собрать там достоверные хадисы? Или он назвал ее «Достоверные хадисы в ихья улюмиддин»? Нет, конечно. Тогда откуда эти нападки на имама аль-Газали? У имама аль-Байхаки есть большая книга под названием «Аль-джам ли шуабиль-иман», все ли хадисы, приведенные в ней достоверны? Нет, в ней много очень слабых хадисов. Есть и другие большие имамы, составившие сборники хадисов и в которых они не задавались целью вобрать только достоверное, они собрали в них и достоверные, и не достоверные хадисы и так далее. Почему же вы выборочно нападаете на имама аль-Газали? Потому что он один из великих имамов ашаритов, который писал труды по вероубеждению и опровергал муджассимов, и поэтому они не любят его. И ты видишь, как они очень строги особенно в его отношении. Говорят об «Ихья» и что в ней слабые хадисы, хорошо, разве все ученые и мухаддисы составляли свои труды только на достоверных сообщениях? Нет, не доказано такое. имам аль-Бухари и Муслим  и единицы других условились, что буду собирать только достоверные сообщения. Он что-то приводит для ознакомления, приводит иногда что-то слабое и так далее, поэтому это не наша вина. И многие из тех, кто говорят, что имам аль-Газали был слабым в хадисах и подобное… Имам аль-Газали по сравнению с такими является хафизом, он является большим ученым хадиса по сравнению с ними. Так? Поэтому ты видишь, что большие мухаддисы как имам аль-Иракы и другие, которые делали тахридж хадисов книги «Ихья улюмиддин», то есть они провели научное исследование, потому что они знали, что это такая то книга и в ней есть слабые хадисы, и указали на то, какие хадисы слабые, а какие достоверные, научном методом без того, что бы принижать степень имама аль-Газали, потому что это не является путем ученых. Если бы имам аль-Газали сказал бы в начале книги, что не будет приводить в ней ничего, кроме достоверного и хорошего по достоверности, а потом дальше привел бы вымышленные хадисы, тогда можно было сказать, что он нарушил свои условия. Но имам аль-Газали не сделал этого. Если мы откроем книгу какого-либо ученого и найдем в ней слабые хадисы, а потом будем принижать автора этой книги, будет ли это правильным методом? Конечно нет. Имам аль-Газали проявил огромное усердие в опровержении мушаббиха, и его книга «Иктисад» и другие свидетельствуют об этом. Имам аль-Газали проявлял усердие в опровержении философов и разрушении их интеллектуальной мощи. Так или нет? Затем, вы могли слышать некоторых современников, принижающих имама Фахруддина ар-Рази, почему? Потому что, как упоминается в его биографии, как говорит об этом ас-Субки и другие, что имам ар-Рази преследовал мушаббиха и каррамитов, и диспутировал с ними, и они не могли избавиться от него, и они даже плакали… они плакали в его присутствии, когда он диспутировал с ними. То есть он спорил с ними, пока они не стали плакать. Поэтому они сильно ненавидели его. Потому что он составил свою книгу «Та`сис ат-такдис», эта книга в 200 страниц опровергает муджассима и каррамитов. Он не оставил места для их разговоров, и куда бы он не прибывал, а он часто переезжал, он подавлял их доводами и доказательствами. Также на его жизнь часто покушались, но не преуспели в этом. На него возводили клевету и так далее. Поэтому ты видишь, как современные ваххабиты до сих пор принижают степень имама ар-Рази, то есть они делают это по наследству от каррамитов и мушаббиха. Даже современные проповедники ваххабиты, как например, проповедник по имени Мухаммад аль-Арифи, в ютубе есть запись, где он говорит, что этот ар-Рази впал в безбожие и в разные виды многобожия, и так далее. Но где он это говорит? В диспутах с учеными? Нет, он это говорит обычным людям, сейчас я найду это видео здесь. Послушайте это.

«ар-Рази, да помилует его Аллах,  был тем, кто вошел в безбожие и философию и впал в разные виды безбожия»,

 Он говорит, что ар-Рази вошел в безбожие и философию и впал в разные виды безбожия.  Что думаете об этих словах? Хорошо… вот другое видео…

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама это никогда не будет принято, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон. Был ар-Рази, а он был из великих мутакаллимов и философов и не последовал тому, что в Коране и сунне и не руководствовался путем имамов. Он обольстился своим разумом и предпочел разум над священными текстами»,

Понятно? Он не руководствовался Кораном и сунной и обманулся своим разумом, и так далее из его заявлений, и где он это говорит? В проповеди перед обычными людьми. И это до сих пор… чтобы перед вами была полная картина… до сих пор метод этих мушаббиха, каррамитов и хашавитов заключается в искажении образа имама, то есть они искажают образ имама перед простыми людьми и эти люди, которые невежественны, слышат это от шейха, которому доверяют, потому что он известный проповедник. Когда ты подойдешь к такому человеку и скажешь, что имам ар-Рази сказал в своей «Та`сис ат-такдис» он ответит тебе: «Мы не заходим в философию и безбожие», таким образом они запирают умы простых людей. Этот метод скверен. В нем нет ничего от научного подхода. Каков же научный подход? Где неверие ар-Рази? Где его многобожие? Где его безбожие? Приведи его слова! Подвергни их научной критике вместе с учеными! Так или нет? Мы не выходим к простолюду и не домогаемся до них и их умов. Поэтому сейчас, образ ашаритов из-за этих людей сильно искажен в глазах народа. В эти дни со мной произошло нечто, можно назвать это редкостным случаем. Три дня назад, меня подвозил один человек, он сообщил мне, что не знает дорогу, потому что не здешний, а из столицы – Махачкалы.  Я указал ему на дорогу и когда мы прибыли к дороге, ведущей в университет он увидел надпись большими буквами «Ашари». Он вот так посмотрел на это, остановил машину и сказал «Куда ты меня привел?», я сказал, что это исламский университет. Он сказал, что не зайдет отсюда и не войдет в это место. Я сказал ему: «Сообщи мне, что случилось? Может мы поговорим и обсудим это!», он сказал, что не хочет говорить об этом, а тем более довозить меня туда, и попросил меня выйти в этом месте. Посмотрите на то, как это все у него в голове, он увидел слово «ашари», у него сейчас искаженный образ ашаритов в его голове, и он убежден, что по шариату ему нельзя довозить людей до этого места. А когда я хотел оплатить ему дорогу, он сказал, что эти деньги не дозволены ему. Я сказал хорошо, обрадовался и вышел из машины. Обратите внимание, этот случай смешной и в то же время печальный. В этом есть указание, что этот джамаат мушаббиха активно работают с молодежью и что мы очень пассивны в работе с ними. Студент шариата обязан быть личностью, уверенным в своем вероубеждении, такими же как были наши благородные имамы, да помилует их Аллах, потому что наше вероубеждение – вероубеждение большинства уммы, очень великое вероубеждение, основанное на доводах и аргументах, не то вероубеждение, неудачное и глупое, как у этих людей – мушаббиха и муджассима. Поэтому студент должен гордиться своим вероубеждением. Сейчас есть некая слабость с этой стороны. Ты можешь видеть, что если кто-то встретит еретика или уподобляющего Аллаха творениям, то он не дискутирует с ним и вежлив к нему. Или же когда этот еретик узнает, что рядом ашарит и начинает опровергать ашаритов, то этот ашарит молчит, что не позволительно. Особенно в это время и данное время является тяжким в этом плане. Поэтому когда брат спросил меня здесь, я сказал ему, что необходимо разъяснять. Потому что сейчас разъяснение необходимо.

Потому что сейчас на каждом шагу кто-то что-то разъясняет. Ты видишь сейчас, как молодежь из еретиков возвышаются в своем призыве, в интернете, ютубе, на уроках. Сейчас время, когда каждому человеку, который ни имеет права находиться на минбаре предоставляется минбар. Раньше только ученые имели право голоса, а сейчас каждый, каким бы малым или большим он ни был, способен записать себя на видео и выложить в ютуб. Он загружает вопросы и ответы на них, распространяет их там и тут, поэтому сейчас время минбаров тех, кто не имеет минбаров. Они находят свой минбар, находят тему разговора и каждый встречный высказывается. Этого не было прежде в исламской истории, конечно не было, и все это не из-за того, что произошел прогресс и у нас появились камеры и сайты, нет, в прошлом, когда исламская община внушала почтенный страх остальным общинам, исламские ученые имели уважение, и не говорил о науке никто, кроме специалиста. И если появлялся еретик и начинал свою речь, они его обуздывали. Шариатский судья мог спросить такого: «Почему ты поднимаешь еретические речи среди простых людей и призываешь их к ним?». Таким образом он удерживал его, предупреждал однажды или дважды, а если еретик не успокаивался, то его сажали в тюрьму. Раньше был порядок. Сегодня этого порядка нет. Сейчас бардак, каждый болтает и говорит, что хочет. Нет того, кто требовал бы отчета за сказанное. И человек, а особенно студент шариата обязан сохранять свое вероубеждение, затем вероубеждение своей семьи: жены и детей, затем он обязан сохранять вероубеждение своих соседей, он должен ощущать эту ответственность, он должен ощущать, что действительно ответственен перед Аллахом за сохранность вероубеждения ахлюсунна, которое часто искажается в эти дни, часто искажается.