Из-за салафитов оставляют Ислам

Шейх Мухаммад Абдуль-Вахид аль-Ханбали
Смотреть

И я знаю людей, лично знаю, и это я говорил много раз, они начали получать знания. Идут к одному шейху, к другому, третьему, говорят: мы слушаем такого-то шейха, он очень хороший. Шейх говорит нам то-то. После этого, — мы же ведь живем во времена, когда все открыто, — открывает интернет, социальные сети, в конце 90-х, в начале 2000-х., открывает справочник, поисковик гугл и др, и он в процессе изучения знания, читает разные вещи, потом возвращается к тому, что изучает и находит, что это противоречит тому… говорит: это не мазхаб ханбалитов, не мазхаб такого-то.

В дальнейшем, когда это станет повторяться все больше и больше, эти люди – салафиты, конечно, в первую очередь, — одни из них оставляют изучение знания, а некоторые оставляют саму религию, полностью. Он уже не салафит, и ни кто-то иной. Он полностью выходит из религии.

Почему? Я говорил это неоднократно, друзья.

Когда я провожу уроки, говорю людям, вот это и есть Ислам. Этот Ислам строится на том-то и на том-то. Это не то, что я выдумал или говорю от себя и не то, что я унаследовал от отца. Это то, что ниспослал Аллах своему посланнику (салляллаху алейхи ва саллям). Мне поручено довести это так, как оно есть. Нравится тебе или нет, от этого ничего не меняется. Нет принуждения в религии.

С меня не требуют искажать слова для тебя, изменить ради тебя откровение, которое ниспослал Аллах. Я не должен делать так, чтобы тебе угодить, чтобы тебе нравилось. Даже если я так поступлю, в конце концов, это перестанет тебе нравиться. Когда тебе раскроется истина, и ты узнаешь, что правильно, а что – нет, ты отвернешься от меня. Тебе раскроется моя ложь, больше ко мне не будет доверия.

И так устроена любая вещь. Когда я говорю: Это мазхаб ханбалитов, брат, не зависимо от того, нравится это нам или нет. Да, имам Ахмад такой же человек. Я следую ему, ты не обязан следовать ему, если не хочешь. Это мазхаб имама Ахмада, его положения – это то, что он сказал, он вывел, следует этому подчиниться.

Мне не велено искажать слова, и говорить так, чтоб тебе нравилось, или скрыть то, что тебе не нравится. Когда я доверю человеку, как шейху, ученому, я подчиняюсь ему, следую за ним.

Но, хвала Аллаху, эта умма сохранена и ее религия сохранена. Никто не может тебе сказать: смотри, мусульмане опровергают друг друга. Нет, потому что именно этим Аллах сохранил эту религию.

Эта умма – умма ученых, которые научной разумной критикой устраняют ложь, в ней не допускается ложное, неправильное. Коран сохранен от искажений, сунна сохранена, каким образом? В книгах, которые у нас есть. Если ты скажешь что-то, чего нет в первых рукописях, ты подвергнешься критике. Мы покажем тебе первоисточники, раскроем истину, вот, довод такой-то и такой-то. Недопустимо оставлять ложное в этой умме и молчать об этом.

Умма сохранена тем, что Аллах сохранил ее.

Идут к шейху, про которого не знают ничего. Говорит, шейх такой-то, с такой-то бородой, хороший, выглядит красиво, одевает гутру (головной убор саудийских шейхов), и тд и тп. И верят им во всем, что они говорят.

Со временем, для них раскрывается истина, они узнаЮт, что такой-то вопрос неправильный, и то неправильно, и это неправильно, и это неправильно, из-того, что они слышали от этих шейхов.

Когда это становится больше и больше, начинают терять доверие к нему и ко всему, что он говорит. Если Аллах не даст стойкости и не сохранит, то можно вообще полностью потерять религию, задастся вопросом: «кто знает, что вся религия правильна?». Шайтан работает над этим. Отсутствие знаний, узость ума, приводят к такому итогу.

И я видел этими своими глазами, кто вышел из исламского университета в Пресветлой Медине.

Так вот, я знаю того, кто окончил этот университет, клянусь Аллахом, вернувшись к себе на родину в Египет, отправлялся к могиле Хусейна, просил у него помощь, я сейчас не буду разбирать сам этот вопрос. Я говорю об известной личности.

Вышел из саудовских университетов, в которых преподают ваххабистскую программу, возвращается на родину, идет на могилу к Хусейну… начинает хаять своих учителей в Саудии, у которых учился.

После возвращения к себе, он начал посещать других шейхов у себя и сам что-то читать самостоятельно, и находит, что то, что он изучал там в Саудии было неправильным, что те шейхи заблудшие и искажают религию. Потом видя, что человек отошел от религии, говорят: «Аллах не направил его к истине», «Аллах не захотел наставить его». Ты говоришь об одном, я говорю о другом. Да, мы все нуждаемся в правильном пути, говорим, «пусть Аллах наставит нас к истине». Но я же сейчас не об этом говорю, речь не об этом. Я спрашиваю, в чем причина того, что люди от вас становятся атеистами, оставляют религию и тд.

Я говорю о том, что этот человек, когда доверяет тебе, и думает, что ты научишь его религии и поможешь ему приблизиться к религии Аллаха, берет у тебя знания, потом называет тебя лжецом или невеждой. И в такой ситуации происходит обычная ответная реакция. То есть, он оставляет то, что учил, потому что после этого увидел другое, которое опровергло в его глазах всё это и заставило его усомниться во всем, что учил. В других случаях оставляют путь, которого они придерживались, оставляют религию полностью. Это и есть причина того, что многие уходят в атеизм, о чем мы шас говорим.

Это из-за узости разума, узости ума. Это и происходит у нас. Я говорю о том, что видел сам своими глазами. Когда начинают говорить обо всем, на различные темы.

Когда начинают расширять свой кругозор. То есть, когда эти шейхи начинают говорить людям о хиджабе, о том, о сем, своей методологией в призыве, это всё приводит к тому, что люди оставляют религию.

То есть применяют жесткость, грубость, резкость, запрещают то, что Аллах не запретил. Считают себя такими чистыми, возвышенными над людьми, остальных видят ниже себя, принижают их достоинства, на грешников смотрят с презрением и унижая их, не понимая положение и обстоятельства, с которым они сталкиваются. Такое отношение также приводит и к оставлению людьми религии и многим другим бедам.

Стоя на площади, один кричит: «Сам Джибриль пришел к нам и помог нам в этом деле. Нам оказали помощь с небес. Если бы не пришел Мурси, наша жизнь пошла бы не так. Это помощь Аллаха, ниспосланная к муъминам (нам – ихванам) посредством Джибриля!».

А потом, что? Когда Мурси посадили на 5 лет, и увидели, что все те слова шейхов были напрасными. Люди стали говорить: «Если Мурси не вернется, мы не вернемся к религии». Где то, что, вы говорили о помощи Аллаха, о Его покровительстве. В итоге люди оставили религию.

Люди вышли из своих домов, воюя друг с другом, с одной стороны – верующие, с другой – неверующие. Им говорили: помощь Аллаха скоро пребудет, спустится Джабраиль на площадь, чтоб помочь нам. Слышали всё это? Я видел это всё.

И в этих беспорядках произошло много чего, одни погибли, другие получили ранения, кого-то депортировали из страны, кого-то посадили в тюрьмы, много бед произошло.

А некоторые сошли с ума, их разум не смог это перенести. Все слова их шейхов, обещания Аллаха, помощь Аллаха и тд, оказалось ложью, шейхи стали для них лжецами, они не увидели то, что желали увидеть, обещанная помощь, и вот так оставили религию полностью.

Это всё становится причиной оставления религии, или одна из причин ее оставления. Где-то грехи, ослушания, неправильный образ жизни, незнание религии, сомнения. Говорите, что хотите. Но, всё это приводит к одному итогу.