Ложь Димашки на Ахлю-Сунна в вопросе сифата «калям»

Шейх Мухаммадсаид ад-Дагистани
Смотреть

Недавно один из студентов показал мне видео, где некий человек не молодой в годах утверждал, что ашариты, мол, говорят, что Коран, мусхаф не является речью Аллаха и отнес эти убеждения к ашаритам. Он утверждал, что ашариты, мол, говорят, что Коран только представляет речь Аллаха. Я не знаю, как этот человек понял данный текст. Тематикой нашего разговора сейчас является то, что он явно отнес к ашаритам в общем и к имаму аль-Байджури в частности, что тот сказал, что выражения Корана и его слова по мнению ахлю сунна от Джибриля, а не от Аллаха. Это явная клевета и подлог, лживость которого не скроется от вас, после того, как мы изучили толкование этого благословенного текста. Днями ранее мы прошли толкование слов имама Ибрахима аль-Ляккани в его сочинении, которое было принято Аллахом. Эти слова звучат так: «Очисть Коран – то есть Его (Аллаха) речь от наличия у него тварных качеств, боясь божьего наказания!». В этих уроках мы объяснили вопросы качеств Его речи, о том, есть ли разница между ней и мусхафом, который есть у нас. Мы подробно разъяснили это и оно известно вам. После того как мы ознакомили вас с позициями некоторых течений, противоречащих ахлю сунне и с мутазилитами, которые отрицают наличие у Аллаха качества речи, также ознакомили вас с мазхабом каррамитов и ибн Теймии в этом вопросе, затем показали вам тексты и слова некоторых современников в теме речи Аллаха. Мы читали эти тексты и обсуждали их и увидели места ошибок в их словах. В частности слова некоторых толкователей из ваххабитских книг, где те рассуждали о качестве Аллаха речь и высказывали удивительные вещи. Затем мы увидели это видео, которые показали и вам и вы услышали это. Человек в возрасте, по имени Абдуррахман Димашкыя заявляет и относит к имаму аль-Байджури в его шархе к «Джаухара ат-Таухид» то, что будто имам сказал, что основным мнением мазхаба ашаритов является, что Аллах ниспослал смыслы Корана Джибрилю, а Джибриль в свою очередь превратил их в слова и выражения по своему усмотрению, а затем низвел нашему господину Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Это как мы уже многократно говорили ложные слова, не просто ложные, а лживые. Как минимум эти слова лживы и являются наговором на ахлю сунна валь джамаа ашаритов. Основным и более правильным мнением у ахлю сунна, даже более того, нет иного правильного мнения у них, кроме того, что у Аллаха нет сотоварищей в Его качестве речь. Ни Джибриль ни кто-либо другой из ангелов не соучаствуют с Ним в этом. Как это указано в самых ясных текстах по акыде ахл сунна валь джамаа ашаритов, начиная с книги «Умм барахин» и так далее, что у речи Аллаха нет сотоварищей. Аллах ниспослал смыслы, выражения и слова Корана и научил им Джибриля. А он низвел Коран таким, каким получил в бейтуль-изза, а оттуда нашему пророку, мир ему и благословение Аллаха.

Этот человек делает такие заявления и излагает их таким образом, что у тех, кто его смотрят возникает ощущение, что он уверен в самом себе. То есть он все это делает с такой интонацией и жестикуляцией, как будто он актер. Тот, кто посмотрит некоторые видеозаписи этого человека подумает, что он в молодости учился в факультете актерского мастерства и выпустился оттуда. Затем, когда у него не получилось заявить о себе в театральном искусстве и заполучить какую-либо роль в сериалах, он решил играть роль шейха. Поэтому ты видишь в его словах что-то близкое к актерству, он не излагает свою речь научно, однако, клевещет и лжет на своих оппонентов. И большая часть его слов снабжена наигранной интонацией и жестикуляцией, которая больше похожа на актерское мастерство. Но методология ученых в речи не такова. Речь ученых построена на научных основах, исследованиях и является удостоверенной. Либо он настоящий невежда о мазхабе ашаритов в теме речи Аллаха, либо же он знает о реальном положении дел, но как это стало обычаем некоторых ваххабитов, просто лжет, что бы сделать мазхаб ахлю сунна ужасным в глазах общественности или своих студентов.

Как мы уже говорили, это очень скверный метод, который не подобает шейхам, особенно людям в возрасте, борода и волосы которых покрылись сединой. Это не подобает знанию. Прочитаем слова имама аль-Байджури, не смотря на то, что мы их изучали прежде. Он говорит: «Знай же, что речью Аллаха называют «калям нафси», предвечную речь, в том смысле, что это качество, которое существует посредством сущности Всевышнего. Ею также называется словесная речь в том смысле, что Аллах сотворил ее и нет у Него сотоварищей в словах и выражениях Корана». Обратите внимание на то, что никто не может соучаствовать с Аллахом в её составлении, никто, будь он приближенным ангелом или посланным пророком. Нет у них соучастия в составлении этой речи.

А то, что тот человек отнес к ашаритам и имаму аль-Байджури, да, имам аль-Байджури действительно упомянул это мнение в своей книге, однако, он упомянул это как слабое мнение. Прочитаем текст за авторством имама аль-Байджури. Он говорит: «Самое же сильное мнение это то, что ниспосланное Аллахом посредством Джибриля это смыслы и слова Корана от Аллаха», то есть без того, что бы кто-то соучаствовал с Аллахом в составлении слов, выражений и смыслов, все это от Аллаха, затем он говорит: «И есть слабое мнение, что ниспосланное от Аллаха это смыслы, а Джабриль низвел их своими словами». Имам аль-Байджури написал это в словесной форме, которая говорит о слабости этого мнения, и привел ясный текст от ахлю сунна ашаритов по поводу самого сильного и известного их мнения, а именно, что ни кто не соучаствует с Аллахом в составлении этих ниспосланных слов. Это мнение самое известное в книгах ахлю сунна. Затем приходит этот человек, который играет роль шейха, выкапывает это слабое мнение из книги имама аль-Байджури и говорит, что это мнение аль-Байджури и ашаритов, или что ашариты утверждают, что слова Корана от Джибриля и не являются речью Аллаха. Но ашариты все единогласны, что весь этот мусхаф, который у нас в руках вместе со всеми своими словами и смыслами от Аллаха Всевышнего и что это все речь Аллаха. Дорогие студенты, не занимайтесь этими вещами. Путем получения знаний не является то, что вы смотрите эти видеозаписи некоторых шейхов, которые сидят на воображаемых кафедрах, у которых нет специализированных уроков, у которых нет учеников и исследовательских уроков. Затем они появляются и кидаются вот так вот словами, бросаются словами на ветер, отвлекают студентов и говорят свои речи так, словно добавить к ним больше нечего. Оставьте это и проявите заботу о книгах ахлю сунна имамов ученых, об этом великом наследии, которое мы получили от наших имамов. Займитесь ими. Усердствуйте в посещении уроков и там вы найдете знание. Его вы не найдете в этих коротких видеозаписях. Просим у Аллаха содействия, и вся хвала Аллаху Господу миров.