Не наговаривай на Пророка ﷺ!

Шейх Хабиб Джаруллах
Смотреть видео

Абу Абдуррахман ас-Сулями сказал: «Ты не засиживайся с рассказчиками», под рассказчиками подразумеваются люди, проповедующие в мечетях, рассказывающие разные рассказы и истории, известно что у подобных рассказчиков в речи попадаются множество ложных и очень слабых хадисов. Рассказчики зачастую  не исследуют хадисы и не ограничиваются достоверными, наоборот рассказывают все что находят. Рассказчики распространяя ложные хадисы наносят вред. Однако, праведные предшественники были очень осторожны, и побуждали людей к исследованию достоверности хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Эти слова актуальны и в наше время. Многие из людей знания — не говоря уже о простолюдинах — не стараются различать между достоверными и слабыми хадисами. Мы видим, как некто приводит какой-то хадис из книги «нузхатуль маджалис» и говорит: «Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)…» в то время как этот хадис является ложным. В книгах «нузхатуль маджалис», «равдуль фаик», «дуррату насихин» и им подобных, много вымышленных хадисов. На эти книги нельзя опираться упоминая хадис, необходимо исследовать сначала хадис и после того как уже убедишься в достоверности, можешь упоминать его среди людей. Просто открыть любую книгу и рассказывать людям хадис, который нашёл там – совершающий подобное  знай, что ты один из лжецов. Ты один из лжецов. Ведь известно, что нельзя цитировать из этих книг хадисы, не убедившись в их достоверности.

[Сказал Имам ибн Хаджар в своей книге «Фатава аль-хадисия»: «Дозволяется в проповеди цитировать хадисы без упоминания имен передатчиков или того, в чьем сборнике приведен хадис с условием, чтобы цитирующий был из числа разбирающихся в хадисоведении, либо чтобы таковым был автор книги, из которой берется хадис. Если же автор книги или проповеди не является из числа сведущих в этой науке, то не разрешается опираться только на то, что он привел какой-либо хадис, и совершающему подобное делается строгий выговор. Таково состояние большинства проповедников, которые просто найдя хадисы в какой-нибудь проповеди заучивают их и начинают цитировать в своих речах, без того чтобы удостовериться, есть ли у этих хадисов основа или нет. И правителям каждой местности необходимо удерживать от этого проповедников, и отстранять их от должности при ослушании»]