Несомненное неверие того, кто исповедует религию помимо Ислама

Шейх Сайф аль-Асри
Смотреть видео

С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху Господу миров, да благословит Аллах и приветствует нашего пророка мухаммада, его семью и сподвижников, а затем:

Я ожидал, что эта встреча будет только с изучающими шариатские науки, и поэтому разговор должен был быть относительно определенной темы, и для тех, кто разбирается в ней. Однако Аллах Велик Он и Возвышен, оказал мне милость, что на эту встречу пришли не только изучающие шариатские науки. Это является причиной того, что будут затронуты соответствующие темы, актуальные как в общем для всех людей, так и для определенной группы. Просим Аллаха даровать нам поддержку и помощь. Мы разберем на этой встрече с позволения Всевышнего Аллаха так называемый «хадис Джибриля мир ему». Известный хадис, когда Джибриль пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сидел в обществе своих сподвижников, в виде незнакомого человека в белоснежной одежде и черными волосами. На нем не было видно следов путешествия, и никто из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, его не знал. Он сел напротив пророка да благословит его Аллах и приветствует, так, что его колени соприкоснулись с коленами пророка да благословит его Аллах и приветствует, положил руки на колени и сказал: «о Мухаммад, расскажи мне об Исламе». Это хадис, то есть «хадис Джибриля, мир ему», описывает установления всей религии – как её основ, так и ответвлений – то есть то, что включает в себя религия из вопросов Ислама, Имана, Ихсана. Объясним это с позволения Аллаха. Джибриль сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «расскажи мне об исламе». Он сказал: «Ислам заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершал молитвы, выплачивал закят, соблюдал пост в месяц рамадан и совершил хадж, если ты в  состоянии его совершить». Мужчина сказал: «ты прав». Мы были удивлены тому, что он спросил, а затем сам подтвердил правдивость слов. Это и есть пять столпов ислама: два свидетельства, молитва, пост, хадж, закят.

В этом хадисе Пророк да благословит его Аллах и приветствует рассказал о пяти столпах ислама. Эти пять столпов, если вы заметили, представляют собой деяния органов тела. Эти столпы включают в себя два свидетельства, являющиеся фундаментом ислама, два свидетельства, являющиеся фундаментом ислама. Затем выходят из этого фундамента четыре больших колонны: молитва, пост, хадж, закят — все это является деяниями органов тела. Затем мужчина спросил Пророка да благословит его Аллах и приветствует об имане. Сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос: «иман заключается в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его пророков, в Последний день, а также в предопределение как хорошее, так и плохое». Эти шесть столпов являются столпами имана. Нам следует обратить внимание на то, что эти шесть столпов связаны с убеждениями сердца, и нет у них связи с деяниями органов тела. Затем мужчина спросил Пророка да благословит его Аллах и приветствует об ихсане. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «ихсан заключается в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, как будто ты Его видишь, а даже если ты не можешь Его увидеть, то поистине Он видит тебя». Это относится к связи сердца раба со своим Господом. Это изучается в науке об очищении сердца или же тасавуфе. Затем мужчина задал Пророку да благословит его Аллах и приветствует четвертый вопрос, связанный с признаками Судного Дня. Он  сказал Пророку да благословит его Аллах и приветствует: «расскажи мне о судном дне». То есть когда наступит судный день? Пророк да благословит его Аллах и приветствует ответил: «спрашиваемый об этом знает не больше того, кто спрашивает». Тогда Джибриль перешел к другому вопросу, связанному с одним из вопросов, сказав: «расскажи мне о признаках судного дня». Он сказал: «когда рабыня родит свою госпожу, и когда ты увидишь босых, нагих пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий». Мы возвращаемся к первому вопросу о том, что такое ислам. Ответ пророка да благословит его Аллах и приветствует: «чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб, чтобы ты выстаивал молитву, выплачивал закят, постился в месяц рамадан и совершал паломничество, если ты в  состоянии его совершить». Этот ответ включает в себя два утверждения: первое представляет собой фундамент Ислама и это два свидетельства. Второе — выходящие из этого фундамента четыре столпа, как мы сказали. Это и есть границы ислама. Это и есть границы ислама. Тот, кто засвидетельствует и оставит молитву, пост, хадж или закят или будет проявлять небрежность в этих видах поклонения – у этого человека есть фундамент ислама, однако этот фундамент неполноценный. Он является мусульманином-грешником. Он является мусульманином-грешником. То есть ислам такого человека утвердился, и не дозволено обвинять его в неверии, не дозволено обвинять его в неверии. Потому что у него есть два свидетельства, однако есть упущения, связанные с практическими действиями, наличие которых у мусульманина необходимо. Это и есть рубеж мусульманина в этом. Но тот, у кого есть нарушение в самом фундаменте, когда он например отвергает два свидетельства: свидетельство что нет божества кроме Аллаха и свидетельство что Мухаммад посланник Аллаха. Например когда он отвергает два свидетельства, говоря: я не верю в Аллаха, и не верю в то, что Мухаммад посланник Аллаха. Из этого следует отсутствие его веры в необходимость молитвы, поста, закята, потому что это устанавливается только после установления пророчества Мухаммада. Таким образом тот, кто отрицает два свидетельства — тот проявил неверие относительно Ислама. То есть не дозволено говорить, что он мусульманин. А если он не является мусульманином, то есть он не принимает два свидетельства, не принимает столпы ислама – он является неверующим, то есть неверующим в Ислам. Это и есть границы, посредством которых мы можем отличить мусульманина от не мусульманина. Посредством которых мы можем отличить мусульманина от не мусульманина. Когда человек скажет: я принимаю одну часть двух свидетельств и не принимаю другую. Я принимаю, что нет божества кроме Аллаха, свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, однако я не принимаю свидетельство, что Мухаммад посланник Аллаха – Ислам такого человека недействителен, и не дозволено говорить что он мусульманин. В этом вопросе многие люди ошибаются, считая что достаточно лишь вера в Аллаха, при том что человек не верует в пророчество Мухаммада, не верует в Коран, не верует в учение ислама – что такой человек считается верующим. Мы слышали, как они называют не мусульман верующими, мусульманами. Почему? Причина этого – незнание границ Ислама, незнание того, когда человек считается вошедшим в ислам, а когда считается вышедшим из Ислама. Невежество относительно этого считается бедой нашего времени и бедой невежественных людей нашего времени. Пророк да благословит его Аллах и приветствует – печать пророков и посланников. Всевышний Аллах говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорит: «если обо мне услышит кто-то из иудеев или христиан, и умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он будет обитателем Ада». Таким образом, Ислам это подчинение этим законоположениям, этим основным принципам. А тот, кто не уверовал и не подчинился этому – тот вышел из ислама. Аллах Велик Он и Возвышен, отправил посланника Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует  и сделал его посланником ко всем людям. «Скажи: «О люди, я — Посланник Аллаха ко всем вам». То есть он посланник ко всем жителям земли. Тот же, кто отказывается уверовать в пророка – этим самым он обвиняет во лжи Всевышнего Аллаха и отвергает пророчество пророка да благословит его Аллах и приветствует, на которые пришли доказательства, аргументы и чудеса. Говорит Пророк да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на второй вопрос, когда он был спрошен об имане: чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников и в предопределение как хорошее так и плохое. Второй вопрос включает в себя обязательность веры в Коран и в Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И так же обязательность того, что тот, кто отрицает Коран — на самом деле он отрицает и остальные писания. Отрицающий Пророка да благословит его Аллах и приветствует, на самом деле отрицает приход и других пророков. Потому что тот, кто уверовал в Мусу, уверовал в Ису или уверовал в Ибрахима – его вера в определенного пророка делает обязательным, чтобы он уверовал в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Почему? Потому что  пророчества пророков и послания посланников утверждались посредством наличия чудес. А пророчество Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует утвердилось более сильными, более ясными доводами.

Также, я хочу, чтобы вы знали, о братья, что каждая религия, не только ислам, даже не небесная религия, будь то неверующие курайшиты в мекке до пророчества Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, которые поклонялись камням, —  каждая религия имеет свои границы, каждая религия имеет свои границы. Тот, кто вышел за пределы границ религии – стал представителем другой религии. Сейчас например, кто-нибудь из нас верит в то, что идолы и истуканы заслуживают того, чтобы им поклонялись? Таким образом, мы неверующие в этих идолов, мы неверующие в этих идолов. Мы не признаем их. Потому что мы верим в то, что Аллах Пресвят Он и Возвышен заслуживает поклонения, а эти идолы не заслуживают поклонения. Таким образом, мы непричастны к языческой религии. Почему? Потому что у языческой религии есть границы. Ты не можешь считаться язычником, кроме как если ты не уверуешь в эти идолы, ты не можешь считаться язычником. Кроме как если ты не уверуешь в эти идолы. А если ты проявил неверие относительно этих идолов, тогда ты являешься неверующим в этих идолов, верующим в Одного, Воздающего по заслугам. Тот, кто вышел за пределы одной религии — заходит в другую. И также ислам. Ислам построен на вере в то, что Аллах истинный Бог и Мухаммад это пророк и посланник, которому обязательно следовать и соблюдать его шариат. Ислам построен на том, чтобы человек принял и подчинился установлениям Всевышнего Аллаха. А тот, кто отрицает пророчество Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, или верит что он посланник, но говорит, что это пророк только для мусульман, а не для нас. Тот, кто верит, что Мухаммад посланник Аллаха, которого Он послал только к арабам – во всех этих случаях, такой человек на самом деле проявляет неверие в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, которого Аллаха отправил ко всем мирам. Он не уверовал в Мухаммада так, как это приказал Аллах, однако уверовал в него согласно своим страстям. Такой человек также является вышедшим за границы религии. Этот вопрос, который я вам разъяснил, вопрос в котором мусульмане единогласны со времен посланника Аллаха и до наших дней. Нет в этом вопросе разногласий среди ученых, ученые единогласны в этом вопросе. Однако в наши дни появились некоторые невежественные люди, которые болтают на телевизионных экранах, по радио. Некоторые могут одеть чалму. Они говорят что тот, кто уверовал в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и тот, кто не уверовал в Мухаммада, вне зависимости кто будет этот человек, не уверовавший в Мухаммада: идолопоклонником, из людей писания — все они верующие. Почему? Если человек верует во что-то – таким образом он хочет сказать, что не существует других религий. Все дороги ведут к одной сущности. Мы скажем им в ответ почему же тогда Аллах послал Мухаммада и приказал следовать ему, сказав: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято»?! Обобщая сказанное, мы убеждены в том, что тот, кто не верует в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, в то, что он является посланником к мирам – такой человек является неверующим, который не заслуживает спасения ни в этом мире, ни в мире вечном. Наша убежденность построена на доказательствах и аргументах. Однако есть ли связь между нашей убежденностью в том, что те, кто не верует в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, не являются мусульманами, а являются неверующими, — означает ли это, что мы будем воевать со всеми  ими или дозволять их кровь. Ответ нет. Игил и террористы совершили эту ошибку. То есть только по причине их убеждения в том, что человек не мусульманин, — его кровь становится дозволена. Это большая и грубая ошибка, противоречащая закону Аллаха Пресвят Он и Возвышен. Более того, Аллах Велик Он и Возвышен, запретил нам причинять вред не мусульманам, если они не враждуют с нами. Аллах приказал нам проявлять к ним хорошее отношение, быть с ними справедливыми, сказав: «Не запрещает Аллах вам благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, –  поистине, Аллах любит беспристрастных». Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорит: «кто причинит вред зиммию (иноверец, который живёт на исламских землях и выплачивает джизью) или причинит вред тому с кем заключен договор — с тем я буду препираться в судный день». Нам необходимо различать между нашим решением относительно положения человека — мусульманин он или не мусульманин, и между тем, как вести с ними взаимоотношения. Взаимоотношения с ними должны быть наилучшим образом. Как об этом сказал Аллах: «и говорите людям благое». Просим Аллаха, чтобы Он помог нам и направил нас ко всему благому, просим прямого пути, наставления. Просим, чтобы Аллах направил нас к тому, что Он любит и чем Он доволен.