Нет ответа на дуа? Не спешите!

Шейх Саид Камали
Смотреть видео

Чтец хадиса: – сказал Убайдулла, передано мне от Малика, от ибн аш-Шихаба, от абу Убайды вольноотпущенника ибн Азхара, от абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить события и говорить: «Я обратился с мольбой к Аллаху, но Он не ответил мне»»

Шейх: Сказал Убайдулла: мне передано от Малика,от абу Убайды вольноотпущенника ибн Азхара. Абу Убайда вольноотпущенник ибн Азхара один из хадисоведов Медины, он известен, умер в 98 году.

Чтец хадиса: — от абу Хурайры, что посланник Аллаха….

Шейх: от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он же Абдуррахман ибн Сахр согласно достоверному мнению. Умер в 57 году или 58, или же 59 году.

Чтец хадиса:- … что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить события…»

Шейх:- … что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить события…». и дальше он толкует эту спешку и говорит:

Чтец хадиса:- …. «…торопить события и говорить: «Я обратился с мольбой к Аллаху, но Он не ответил мне»»…

Шейх: это и есть спешка. Он говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху, но Он не ответил мне». И оставляет мольбу после этого. Этот хадис так же передан Муслимом, и выражение, с которым он передает его в своем сборнике, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольбам раба Аллаха будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, при условии, что он не проявит поспешности». Люди спросили его: «О посланник Аллаха, а что значит проявлять поспешность?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это значит, что он будет говорить: «Я обращался к Аллаху с мольбами снова и снова, но я не вижу ответа на мольбу!», — после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от этого». Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, уведомляет нас, что Аллах не перестанет отвечать на мольбу взывающего до тех пор, пока один из нас не испортит мольбу тем, что станет торопить события, либо же обращаться с мольбами о греховном, либо же оставлением этой мольбы вообще… и это отвратительно, потому что это похоже на то, будто взывающий говорит: «Я обращался к Аллаху с мольбами в достаточной мере, что бы мне было отвечено, но я не вижу [, чтобы] Он [хотел] мне ответить!». Будто бы он в этот момент относит к своему Господу жадность. Словно этот раб проявил то, что обязательно влечет за собой ответ на его мольбу, но Господь не ответил, и как будто этим самым проявил жадность, и это одна из самых отвратительных мыслей об Аллахе. Из подобных отвратительных мыслей так же есть те, которые приводят к ослаблению убежденности раба, из чего вытекает отчаяние. Наш Господь, рассказывая о пророке Ибрахиме, мир ему, сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!». Возможно человек так же отчается в том, что Господь ответит на его мольбу, потому что знает о своих упущениях и грехах. И он смотрит на эти грехи, и связывает их с отсутствием ответа на его мольбу, и говорит: «мои мольбы не принимаются, потому что я грешник», именно про это говорил Суфьян ибн Уейна, да помилует его Аллах: «Пусть те недостатки, которые вы видите в себе, не препятствуют вам обращаться к Аллаху с мольбой, ведь Всевышний Аллах ответил худшему своему творению…» кому он ответил? Иблис, разве вы не знаете, кто является худшим из творений Аллаха? Это Иблис. Иблис сказал: «О Творец мой! Дай мне отсрочку и оставь меня в живых до Дня воскресения», сказал Аллах: «Ты из тех, кому предоставлена отсрочка». Аллах ответил на мольбу своего худшего творения, потому пусть никто не отчаивается в ответе на его мольбу. Затем нам нужно знать, что ответ Господа на нашу мольбу не заключается в немедленном воплощении этой мольбы в жизнь.  Немедленное воплощение мольбы в жизнь это не единственный вид ответа на мольбу, однако у него есть разные облики. Передал имам Ахмад и абу Я`ля от абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если мусульманин взывает к Аллаху такой мольбой, в которой нет просьбы о греховном или разрыве родственных связей, то Аллах обязательно ответит ему на это одним из трех: Он ответит на его дуа, припасет это для него в Последней жизни или же отведет от него зло, равное этому дуа. Если же человек будет торопить события, то аннулирует для себя все это.