Поворачивающийся вспять

О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе как будучи мусульманами.

О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем которого вы просите друг друга. И бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами.

О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха и говорите  правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. Кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великих успехов.

Поистине, самый правдивый рассказ это Книга Аллаха. А наилучший путь это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Наихудшее из дел это нововведение и всякое нововведение является ересью, а всякая ересь является заблуждением, а всякое заблуждение в Огне.

Мои братья, Рамадан приближается к концу, и обычно после Рамадана мы видим полуопустевшие мечети. Мы видим тех, кто в Рамадан с нами усердствовал в нём, и возвращаются к тому, на чём они были до него. Поэтому это обращение к каждому кто поворачивает вспять. Это обращение к тебе, о тот, кто поворачивает вспять. К тебе, о тот кто всё это время смотрел ясные знамения Книги Всевышнего, а затем оставив это, начал смотреть в лица блудниц. К тебе, о тот кто плакал по ночам в молитвах, а затем оставил это снова начал проводить ночи в бесполезном просмотре телеканалов. К тебе, о тот, кто после знакомства с людьми мечетей снова вернулся в круг алкоголиков. К тебе, о тот, кто был с нами в ряду свидетельствующих, что нет бога кроме Аллаха, а затем сделал страсти своим богом. К тебе, кто был в ряду с нами на каждом намазе, а затем оказался в ряду фанатов «Спартака» или националистов. К тебе, о тот, кто в месяц Рамадан оставлял еду и питье, и страсть от восхода до заката, а затем вне Рамадана возместил всё это радуя шайтана.

Хотелось бы тебе напомнить некоторые эпизоды, а затем спроси себя: «Почему ты повернул вспять?». Помнишь ли ты, как ты боялся грехов? И думал разве Аллах простит мне все эти грехи? Так как же, если ты вернешься к ним второй раз. Так знай же, что передо мной и перед тобой путь, который не проходит никто, кроме правдивых. И дела оцениваются по их окончанию. И жизнь подобна посту. Тот кто разговелся до заката солнца, того  пост является не действительным. Обманул тебя шайтан или обманули тебя мечты, что в старости ты вернешься к религии. Разве слушая хадис: «Кто в Судный день будет укрыт в тени» и слыша, что из них те, кто полюбил друг друга ради Аллаха, разве ты не обещал себе, что будешь из них? Так почему же ты нарушаешь свое обещание? Разве ты забыл, как ты будил свою семью или своих друзей ночью, чтобы пойти на ночное выстаивание и подготовиться к сухуру? Разве ты забыл, как сильно ты расстраивался если опаздывал на групповую молитву? Разве ты забыл, как ты соревновался с другими братьями за место в первом ряду в групповой молитве? Разве ты забыл ту радость, которая переполняла тебя, когда ты научился читать Коран? Разве ты забыл, как ты плакал о сегодняшнем состоянии исламской общины? Разве ты забыл, как ты плакал, узнавая о том, как поступают с нашими братьями и сестрами по всему миру? Разве ты забыл, как мы вспоминали рассказы о Рае и скучали по нему, как мы слушали рассказы о райских гуриях, желая добиться их?  Не будь как тот, о ком Всевышний сказал: «Прочти им историю о том, кому мы даровали наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. А он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык; если ты оставишь ее в покое, то она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, кто считали ложью наши знамения. Рассказывай эти истории — быть может они призадумаются. Скверна притча о тех, которые считают ложью наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе».

Исламская община нуждается в правдивых мужчинах и правдивых женщинах. Так почему же ты оставляешь свою общину, ради своих мелких страстей? Почему ты из этих страстей и своим образом жизни радуешь врагов Ислама? Говорил Анас: «Я часто слышал как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “О, Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии”». Если это говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и говорил это часто, то что сказать о нас? И сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) правду: «Будет так, что человек утром будет верующим, а к вечеру станет кафиром». Господь наш, не уклоняй наши сердца в сторону, после того как ты наставил нас на прямой путь и даруй нам Милость от Тебя, ведь Ты Дарующий.

Сказал Всевышний: «Рассказывай истории, быть может они призадумаются». Однако не истории тех, кто упал, а тех кто выстоял. Ведь нет удивления от того кто погиб, как он погиб, однако удивление от того кто спасся, как он спасся. И лучшая история это история Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда он  окреп в Мекке, когда окреп исламский призыв и многобожники, несмотря на то, что они мучали мусульман, не могли с ними ничего поделать. Они решили пойти на хитрость и послали к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) Утбу ибн Рабиа. Он пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказав: «У тебя среди нас есть высокая степень и уважение. Однако это дело, с которым  ты пришел, привело в раскол в твой народ. Я предложу тебе некоторые варианты. Быть может ты примешь что либо из этого».  И ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) с достоинством: «Говори, Абу Валид, я слушаю». И сказал тот: «Если ты добиваешься имущества, мы соберем тебе его, что ты станешь самым богатым из нас». Так спроси же себя: Что же ты отошел от религии и что же сбило тебя с пути? Деньги? Из-за них ли ты открываешь магазины полного спиртного? Затем сказал этот мушрик: «Если ты хочешь почета, мы почтим тебя и не будем решать без тебя дел». Так что же сбило тебя? Страсть к почёту и уважению? Что если ты будешь нормальным мусульманином, они назовут тебя ваххабистом и не будут учитывать твое мнение. Сказал дальше: «Если ты хочешь власти, мы сделаем тебя королем». Так что же сбило тебя? Желание власти? Боишься что тебя лишат власти, если будешь поклоняться истинному Властителю. Затем сказал он: «Если же ты хочешь женщин, мы женим тебя и ты станешь обладателем самого большого количества женщин». Или же причиной твоего отступления послужили женщины? Хочешь ли ты поменять  этих блудниц на благочестивую семью и райских гурий? И сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Закончил ли ты, Абу Валид?». И сказал он: «Да». «Тогда слушай»: « Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного. Является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал эту суру пока не достиг слов: «Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян»». И Задрожал Утба и сказал: «О Мухаммад, не продолжай», так как он знает, что если Мухаммад говорит, то он говорит правду, и если он угрожает, то он угрожает правдой. И затем вернулся он к своему народу и сказал: «Я слышал слова и эти слова не являются словами человека». Посмотрите на многобожника, как подействовал на него Коран и спросите себя: Как он действует на нас?. И тогда сказал его народ: «Поистине Мухаммад околдовал тебя!». И смотри же как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отверг эти искушения. Отверг их Кораном.

Посредством крепости отдельных личностей, выстаивает вся община. И сподвижники научились этой крепости у своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха м). Разве ты не видел на мучают Биляля, однако несмотря на это он повторяет: «Един, Един». И вот Хаббаб, которого поставили перед всеми мушриками и приготовили к смертной казни говорит: «Они предложили мне неверие, но смерть милее этого».

Так что постигло из этого тебя, что ты отворачиваешься от религии? Сказал Всевышний Аллах: «Или вы полагали, что попадете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни, они переживали такие потрясения, что Посланники и уверовавшие вместе с ними говорили: “Когда же придет помощь Аллаха?”. Поистине помощь Аллаха близка».

Разве ты не слышал, как Мусайлима лжец резал Хабиба ибн Умм Имара, резал, отрезал ему орган за органом, чтобы он засвидетельствовал, что Мусайлима является посланником. Однако тот смотрел и терпел до тех пор, пока Аллах не забрал его душу. Или ты не слышал о тех, кого заживо закапывали в яму и резали его пилой и не лишало это его стойкости. Они знали, что товар, а это Рай, что этот товар является дорогим, поэтому цена за него также должна быть дорогой.

Наша жизнь подобна страницам, которые мы переворачиваем днем и ночью и записываем в них свои деяния. И Всевышний говорит в священном хадисе (примерный перевод): О рабы мои, поистине, это только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам за них. И тогда пусть тот, кто обретёте благо воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не винит кого, кроме самого себя. И тогда сказали одному из праведников о человеке, который отошел, который повернул вспять. Он сказал: Если бы он дошел, то не повернул бы вспять. Поистине, отворачиваются те, кто не познал Всевышнего Аллаха. Поэтому говорят люди: “Я удивляюсь двоим. Человек, который начал иметь дело с Аллахом, потом начал иметь дело с другим. И человек, который изучил Коран, а затем начал заниматься другой наукой. И сказал один из праведников: «Клянусь Аллахом, я стыжусь того, чтобы Аллах посмотрел в мое сердце, а в нем был кто-то кроме Него».

И путь праведности  непрост, и более того он проложен испытаниями и трудностями. И посмотрите на жизнь пророков, сколько трудностей пришлось на их долю. Сказал Ибн Каийм (да смилуется над ним Аллах): О обладатель низких стремлений, о слабый решительностью! Эта дорога на который заплакал Нух, и был брошен в огонь Халиль (Ибрахим), и был положен для закалывания Исмаиль, и спустилась болезнь на Аюба, и потерял своего сына Якуб, и был заключен в темницу Юсуф, и был распилен Яхья, и была до крови разбита голова Хабиба (мир ему и благословение Аллаха). Однако вы торопитесь. Если путник заснул и посчитал дорогу длинной, то когда же он дойдет до цели. Цель высока, поэтому цена за него также является высокой. Так что же сделали предшественники? Они терпели столько, сколько не приходит в голову. Поэтому Всевышний Аллах сказал о них: «А тем, которые переселились и были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на моем пути, сражались и были убиты». И когда ислам начал распространяться в Мекке, среди мусульман были те у кого не было родственников, которые бы защитили их, однако, когда римский император допрашивал Абу Суфьяна о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), из тех вопросов, которые он задал: «Отворачиваются ли от него те, кто последовал за ним (мир ему и благословение Аллаха)?». На что Абу Суфьян ответил: «Нет». И тогда Ираклий сказал: «Такова вера, когда ее сладость зашла в сердца».

И Коран, который воспитал  прежние поколения, способен воспитать и будущие. Поэтому мы видим и в наше время правдивых. И весь мир обошел тот кадр, когда войска Америки окружили иракский город Фаллуджа, блокировали его и с суши и с воздуха. И ведется репортаж изнутри города и  ведущий спрашивает, находясь в прямом эфире, одного из мужчин Фаллуджи: «Что вы приготовили для них?», и он отвечает: «Мы приготовили для них ля иляха илля Ллах, Мухаммадар расулюллах». Поэтому Коран воспитавший прежние поколения, способен воспитать и наше поколение. И вопрос не в том, вернет ли Ислам свое могущество, это он вернет. Вопрос в том, будешь ли ты или я тем, кто будет участвовать в возвращение его могущества? А то, что он вернет, в этом нет сомнения.

Джамбулат аль-Джаркаси