Пыль на Коране

Шейх Билял Наджар
Смотреть видео

Представь, что к тебе пришло послание от правителя. Что ты сделаешь с этим посланием? Как ты будешь его читать? Как ты будешь беречь это послание? Как ты будешь стараться понять смысл, содержащийся в этом послании. Ведь так? Мы постоянно приводим этот пример – к кому-то приходит послание от его возлюбленной. Его любимая отправила ему послание. Как он будет читать его? Сколько раз он будет его перечитывать? Сколько раз он будет пересматривать это послание, будет размышлять и пытаться понять смысл этого послания. Некоторые даже втайне выучат его наизусть. Для того чтобы понять смысл каждого слова, и что она хотела донести, когда писала эти строки. На что она указывала и обращала внимание, правильно? Разве это не пример из нашей жизни? Хорошо. А что же относительно послания Аллаха к нам? Как мы должны относиться к этому посланию? Как следует проявлять уважение и ценить это послание? Какое же должно быть наше отношение к этому посланию с той стороны, что это книга, и также в отношении смыслов, содержащихся в этой книге. Разве я буду оставлять Коран где попало? У моей мамы, да будет милостив к ней Аллах, Коран находился в украшенной обложке, и она подвешивала его на самое высокое место в доме. И если кто-то хотел читать Коран, он вставал на стул, брал Коран и читал его. А когда заканчивал чтение, возвращал его на то же место. А сейчас на это возвышенное место кладут золото, а Коран лежит где попало и на нем накапливается пыль. В доме может быть 20 мусхафов, которые не используются. А когда в доме был всего лишь один мусхаф, люди читали его больше чем сейчас. Потому что люди ценили послание Господа, потому что люди заботились о послании, которое пришло к нам от Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Какова ценность этого послания? Не забывай свою ежедневную долю из Корана. Даже если ты прочитываешь четверть джуза или хоть что-нибудь из Корана. Ни в коем случае не оставляй свою долю из Корана. Ни в коем случае. В зависимости от того, сколько времени ты будешь выделять для Корана, о мои братья – настолько будет благодать в твоем дне и в твоем времени. Ты не поверишь… Ты говоришь: я буду выделять для Корана один час каждый день, и это займет час моего времени. Ты даже представить не можешь. И ты   почувствуешь ту благодать, которая придет к тебе, и ту награду, которую ты получишь, когда выделишь час для Корана. А если ты выделишь для Корана два часа – в твоем времени будет еще больше благодати. Если ты уделишь Корану три часа – посмотри что произойдет. И так далее. Чем больше времени ты выделишь для Корана – тем больше будет благодати в твоем времени. Чтение Корана ни в коем случае не является тратой времени. Ни в коем случае. Обратите внимание, о братья. Так же пример коллективной молитвы. Кто-то скажет: для этого же нужно совершить омовение, ходить в мечеть на все пять молитв. Сколько же времени нужно на это? Лишенный человек говорит так, потому что он не понимает. Тот, кто так делает – его внешнее положение, что он тратит свое время. Ведь если он совершит омовение и молитву дома – на это уйдет пять минут. А если он пойдет в мечеть – пройдет 15, 20 минут или больше. Правильно? Внешнее положение такого дела – что человек теряет больше своего времени. И у него останется свободное время, если он совершит молитву дома. Это внешнее положение. Правильно? Хорошо. Какое внешнее положение заката? Это уменьшение имущества. Правильно? А что же приобретает тот, кто выплачивает закат? Его имущество увеличивается. Какое внешнее положение того, кто обучает людей? Он обучает тому, что он знает, и внешне люди становятся подобны учителю. А что же происходит на самом деле? Тот, кто обучает людей — получает еще больше знания и уважения среди людей. Каждый раз, когда он отдает то, что есть  у него – его знания увеличиваются. Что же это за законы? Это законы Аллаха, которые отличаются от обычных законов среди людей. Это важные слова, братья. Потерпите немного времени. Выстраивайте отношения с Аллахом, и вы увидите Божественную щедрость. Ищущий знания никогда не должен забывать эти вещи. Не так, что человек говорит: я в поисках знания, я занят. Я не совершаю дополнительные молитвы, я не хожу в мечеть на молитвы и так далее. У меня нет времени. Нет мой дорогой. Ты больше других должен любить эти действия, ты в первую очередь должен воплощать эти действия в жизни. Ты в первую очередь должен проявлять заботу о Священном Коране. В первую очередь ты должен учувствовать в коллективных молитвах. Так не пренебрегай же этим. Ты в первую очередь должен постоянно совершать дополнительные молитвы. Ведь что является целью знаний? Действия. Кто такой лишенный? Тот, кто знает и не делает. Тот, кто не знает его положение лучше. Потому что он не знает. А проблема в том, кто знает. Наш Господь Пречист Он и Возвышен, не сделал наш удел только в знании, в болтовне и пустословии, если за этим не следуют дела. Наш Господь не сделал нас подобно ослам, которые везут на себе много книг. Амин. Пусть наш Господь позволит нам применить в жизнь эти смыслы.