Разногласия ашаритов и матуридитов

Целью цикла уроков «Обсуждение вопросов разногласий» не является определение более предпочтительного мнения. Не должно быть так, что в конце урока студент обращается к преподавателю, говоря: « К чему мы пришли в итоге? Кто прав в этом вопросе: ашариты или матуридиты?» Если вы заметили, то разбирая тему «Понимание сути веры», я не отдал предпочтение какой-либо из сторон. «Суть веры — это признание, или суть веры — это признание и утверждение». Мы закончили урок без итогового решения относительно того, чье мнение является более правильным в этом вопросе. Этот урок закончится таким образом, так же как и последующие уроки этого цикла. Однако у меня, как и у любого человека, есть свое личное мнение в вопросах этих разногласий. Даже если мы с вами, 20 студентов и преподаватель, отдадим предпочтение мнению одной из групп в каком-то спорном вопросе, это предпочтение не будет иметь никакой ценности, так как у каждой группы есть тысячи и тысячи своих ученых, которые следуют мнению своей группы. Некоторые полагают, что если человек отдал предпочтение первому мнению в спорном вопросе, то мнение второго автоматически считается несостоятельными. Но нет, такого не будет. Разногласия есть и останутся. Как мы уважаем себя и знаем себе цену, так же должны уважать учёных и считаться с их статусом. Самое главное чего мы можем достичь на наших уроках — полного понимания мнений каждой стороны со всеми деталями и доказательствами. А затем, каждый человек выберет мнение, за которым он будет следовать, если у него есть знания определенного уровня, позволяющие ему выбрать между мнениями. Если же у человека нет достаточного уровня знаний, то он будет просто следовать мазхабу своей местности. Если он из местности, где распространены ашариты, он будет ашаритом, если из местности матуридитов — матуридитом.

Шейх Хамза аль-Бакри
Смотреть видео