Откуда шииты черпают свои основы?

Шейх Саид Фуда
Смотреть видео

Я надеюсь, что эта мысль, мысль о вопросе о необходимости и важности пересмотра убеждений вам понятна. Потому что любое отклонение в идеологических представлениях, даже среди самих мусульман, обязательно приведёт к отклонению от основы Ислама. Если человек следуя этому отклонению, будет соблюдать логическую последовательность для этого отклонения, это обязательно приведёт к отклонению либо в основах Ислама, либо в ответвлениях от основ Ислама. Поэтому нам нельзя недооценивать любое отклонение в науке единобожия  в особенности, а также и любое отклонение в науке основ исламской юриспруденции.

Например, обратите внимание, я приведу другой пример, хоть он немного и выходит за рамки нашей основной темы. Шииты. Шииты-имамиты. Двенадцатидесятники.  Как вы думаете, что их заставило, что подвигло на такие утверждения как: «Коран искажён, он неполон». Что заставило их так говорить? Что их вынудило утверждать, что большинство сподвижников совершили вероотступничество и стали неверными?

— Они выдумали убеждение, затем утвердили его.

Они выдумали убеждение, которое затем утвердили. Это если бы тебе сказали… «Все, это вопрос, для которого необходимо найти доказательство». И следовательно, для всего, что логически из этого вытекает они находят решение. А это решение путём наложения, как клубком всё более и более извращенное. И в конце концов, оно показывает всё больше и больше недостатков их идеологии.

Человек с здравым рассудком посмотрит на эту идеологию внешне и скажет: «Где в шариате указано, что имам эквивалентен пророку?» Где это в шариате? Это то, к чему привела идеология шиитов-имамитов. Шииты-зайдиты не дошли до этой степени. Шииты-имамиты же твёрдо убеждены в этом.

Шииты-батыниты, сабъиты утверждают ещё более удивительное чем это. Имамиты по сравнению с ними намного проще. Имамиты, Двенадцатидесятники намного проще. Те, практикуют некий вид пантеизма (воплощения). Между Господом и их имамами. Эти же не дошли до этого уровня. Однако, они пришли к кое-чему странному и из ряда вон выходящему. Настолько, что человек скажет, если мы поставим религию сюда, нашу религию, сюда, Коран и достоверную сунну, несмотря на то, что является достоверной сунной, а высказывания шиитов сюда. Действительно ли мы найдём прямые и ясные доводы к утверждениям шиитов, в пользу того, что, как они утверждают, они действительно из основ религии, как например вопрос о степени  имама? Ты не найдёшь. На самом деле не найдёшь. Ты не найдёшь достаточных аргументов, достаточных причин, для того чтобы быть чётко убеждённым в том, что утверждение о степени  имама  у шиитов правильно.  Следовательно, что их сподвигло, что заставило их? Что их привело к этому? Хоть они и пытаются возражать…            «Нет, мы знаем это из наших основ. Нам передали наши имамы…». И каждый век выдумывают новые предания.

Они просто вынуждены это делать! Потому что, если они допустят, что в хадисах, в которых говорится о сущности их убеждений отсутствует непрерывность в цепочке, они подорвут свой мазхаб с основы. Таким образом, необходимо в обязательном порядке, чтобы у них появлялись предания, обязательно. Нам нельзя этому удивляться. Потому что это абсолютно естественное разъяснение.

Таким образом, то к чему я хочу прийти это то, что изучение ильм аль-калям, будь то основ религии, как доказательство существования Аллаха и доказательство пророчества пророка и другие основные вопросы или изучение ответвлений ильм аль-калям  или подробно раскрытые вопросы, будь то скрытые или явные вопросы ильм аль-калям. Как вопросы, касающиеся сифатов и всего, что с ними связано. Всё это важно. Все эти вопросы важны, потому что с течением времени появляются результаты, следствия этих вопросов.