Шиизм на весах Корана и Сунны

Шейх Сайф ибн Али аль-Асри 
Смотреть видео

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтоб Он сделал нас из тех, кто придерживается пути его пророка (мир и благословение ему и его роду), и просим, чтоб наделил нас наилучшим следованием за ним и за праведными мусульманами  – сподвижниками и семейством пророка (ахлю байт) – и за теми, кто вступил и шел по их пути. В этом собрании я затрону некоторые убеждения, которых придерживаются шииты-имамиты, рафидиты. Мы хотим пролить свет на их заблуждения, поговорить об этих моментах, разъясняя истину, раскрывая прямой и правильный путь. Во-первых, слово «шииты» – в арабском языке означает «последователи», если сказать «шииты такого-то» — значит «его последователи». Шиитами пророка (салаллаху алейхи ва саллам), шиитами сподвижников и семьи Пророка являются мусульмане ахлю сунна валь джамаа, которые последовали за ними, последовали по их пути и приняли их наставления. Шиитами, которые последовали за семейством пророка (салаллаху алейхи ва саллам), и держались за прямой путь семейства пророка, считаются мусульмане ахлю сунна валь джамаа. Воистину, члены семьи Пророка (салаллаху алейхи ва саллам) (ахлю байт) не поменяли и не изменили ничего.  Между ними и между их братьями – сподвижниками (да будет доволен ими Аллах) – была сильная любовь, наилучшие отношения и наилучшая связь, не было между ними вражды, зависти и злости. Более того, между ними были родственные отношения, любовь, совместные обсуждения, искренность, их отношения были самыми лучшими и прекрасными. Тот, кто прочитает историю отношений между сподвижниками и семейством пророка (салаллаху алейхи ва саллам), он найдет, что между ними царила любовь и теплота. Но, некоторые люди пытаются нас убедить в том, что любовь к семье пророка (салаллаху алейхи ва саллам) требует проявления ненависти к сподвижникам. А любовь к сподвижникам требует проявления ненависти к семье Пророка. Подобные размышления, является весьма удивительными и странными, потому что одни относят себя к пророку (салаллаху алейхи ва саллам), с позиции сподвижничества, а другие относят себя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с позиции родства и сподвижничества. И сподвижники пророка (салаллаху алейхи ва саллам) и его семья, являются воспитанниками пророка (салаллаху алейхи ва саллам), и он – пророк – достиг наилучших успехов в своем воспитании и семейства  и сподвижников. Некоторые люди желают внушить нам, что пророк (салаллаху алейхи ва саллам), который является предводителем всех посланников, господином первых и последних, что он не добился желаемого в воспитании, после его почтенного призыва, обладая наивысшими нравственными качествами, кроме как в отношении своей семьи, и только нескольких человек из сподвижников, а все остальные, которые жили вокруг него, сражались вместе с ним, выступали в бой прежде него, прикрывая его, жертвовали своими жизнями ради его сохранности, сопутствовали с ним всегда и во всем, неужели все они были лицемерами, врагами Аллаха и его посланника, а посланник молчал о них? Вообразимо ли такое?! Нет, не вообразимо.

Сподвижники сражались в одном ряду с пророком (салаллаху алейхи ва ссалям), присутствовали на поле боя, отдавали свои жизни за эту религию, распространили Ислам, сражались с  врагами религии, а эти рафидиты желают убедить нас в том, что все сподвижники были заблудшими! И после того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) умер и перешел к Всевышнему, все отступили от истины, и не осталось из сподвижников, кроме малого количества, которых можно посчитать на пальцах одной руки?!
Подобные заявления не примет ни один разумный человек, даже простые мусульмане, у которых нет знаний. Не примут! Так как же человек согласится с их утверждениями, в то время как он может обратиться к книгам по истории и биографиям, может прочитать жизнеописание Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), сколько благого он совершил и какую помощь оказал религии Аллаха и его посланника (салаллаху алейхи ва саллам). Может прочитать жизнеописание Умара, сколько благого он совершил и какую помощь оказал религии Аллаха и его посланника, какую роль он сыграл в деле распространении Ислама по всем уголкам земного шара. Но, эти люди, пречист Аллах, навязывают свои убеждения, упорно пытаются доказывать, упрямо стоят на своем, с целью, чтоб довести до людей свои больные идеи. И вот мы видим, как они пытаются распространить свои идеи направо и налево, в Алжире и в других странах вокруг, повсюду у них представители, распространяющие свои убеждения. Однако, истина очевидна, прямой путь ясен, только тот, кого Аллах унизил, может обмануться подобной чепухой, которую они несут.

Одно из тех убеждений, о которых они говорят и распространяют среди мусульман, что двенадцать их  имамов, которых они избрали, безгрешны. Мы же – мусульмане ахлю сунна валь джама`а – говорим, что никто не безгрешен, кроме посланника Аллаха. Всевышний Аллах не сохранил от грехов никого, кроме посланника Аллаха и остальных пророков, а все остальное человечество может быть правым и ошибаться. Да, в отношении сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) и в отношении семейства пророка мы имеем убеждение, что они обладатели превосходства, святости и блага, так же убеждены в том, что они те, кто заслуживают чтобы за ними следовали, и они получившие наместничество. Так же, мы убеждены в том, что они любящие Аллаха и Его посланника, и также что посредством их, Аллах создал великие блага, Аллах помог посредством их этой религии, ими Он распространил истину и озарил посредством них весь мир. Но, мы не исповедуем в отношении ни одного из них, что его слово – абсолютная истина, и ему не присуща ложь, что он сохранен от ошибок, ничего не говорит от себя, а только то, что внушено свыше. Нет. Мы такого не исповедуем, кроме как в отношении пророков Аллаха. Тот, кто исповедует идею, что кто-либо из семьи пророка (салаллаху алейхи ва саллам) превосходит посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) или превосходит кого-либо из других пророков Аллаха, тот очень сильно отошел от истины, и очень сильно сбился, он обязан принести Аллаху покаяние, и исправить свои убеждения в этом, и вернуться к истине. Что касается оскорблений и проклятий в адрес сподвижников, очернения их достоинства, то, что взяли себе шииты  как часть религии — это великое заблуждение и ужасное занятие. Ругань, проклятия, вражда и ненависть к наместнику (халифу) посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) они взяли себе как часть религии. Бросать оскорбления на отца возлюбленной жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) стало для них важной задачей. Самого близкого друга посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) и сопровождавшего его во время переселения. Проклинать того, кто был одним из двух, когда они находились в пещере, и пророк (салаллаху алейхи ва саллам) сказал ему: «Не печалься, воистину Аллах с нами». Какое же это унижение. Какая беда. Какое отклонение в разуме, в сознании, в мышлении, которое постигло мусульманина, в отношении тех, кто близок к пророку (салаллаху алейхи ва саллам) утверждать такое. Какое же это заблуждение отклонение от прямого пути, несправедливость и  невежество, что из самых великих сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллам) он создал себе врагов!  Унижает их,  обвиняет в неверии, порочит, и говорит о них мерзости. Это великое бесчестие, и тяжкий грех, в который попали эти люди. Истина заключается в том, что пророки – самые лучшие из творений Аллаха, и  нет праведника, превосходящего пророка, потому что степень пророчества выше степени праведности. Каждый пророк – он приближённый к Аллаху и более этого, каждый пророк является приближённым к Аллаху и выше. Пророки на самом высшем уровне, высоком положении, которое избрал для них Аллах.

Так же из числа убеждений, которые исповедуют шииты, не все из них этого исповедуют, — мы Ахлю сунна обязаны говорить как есть, и быть справедливыми. Такую идею исповедуют не все из них, но она существует. Это убеждение об искажении и изменения Корана. Тот, кто не имеет такого убеждения, тот не причастен к ним. А тот, кто убежден, что Коран искажен, или говорит: «Я не исповедую, что Коран искажен, но кто говорит о его искаженности, то его слово берется в расчет, хоть это и слабое мнение, и это не куфр». Кто утверждает подобное, тот считает дозволенным высказывать мнение, что Коран может быть изменен, согласно якобы одному из мнений. Убеждение об искаженности Корана, или бы согласие с таким словом, даже если считать его приемлемым для рассмотрения, или отрицание впадение в неверие (куфр) за подобное убеждение, является неверием (куфр), выводящим человека из религии Ислам! Коран – книга Аллаха, охраняемая от искажений, изменений и замены. Всевышний Аллах говорит: «Мы ниспослали  Коран и мы же его оберегаем». Это Коран, который был ниспослан откровением, и каждое откровение записывалось писцами. Затем Абу Бакр Сиддык, с согласованием со всеми сподвижниками (да будет доволен ими Аллах) объединил все записи, затем Усман объединил их в одну книгу и распространил её повсеместно. Коран, который находиться в Мекке, этот же Коран находится и в Каире, и в Москве, и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Австралии. Коран — это Книга Аллаха, в ней не добавлена и не убавлена ни одна буква. Невозможно, чтоб в какой бы ни было другой книге, была оказана такая Божественная забота и сохранение, какая оказывается этой великой и возвышенной книге. До такой степени, что она сохранена в сердцах людей, и даже если Коран будет стёрт со всех книг, то десятки тысяч хафизов заполнят этот мир Коранами, не добавляя и не убавляя в них ни буквы. Какое же это величие! Какая слава! И не смотря на это, эти неверные, отклонившиеся от Истины приходят и говорят, что этот Коран, который мы сегодня все имеем, не является полноценным. А где тогда полноценный Коран? Говорят: «У одного человека, который живет в подземелье», и они ожидают его выхода в свет. А сколько ему лет под землей? – более 1200 лет. Более 1200 лет живет под землей и у него настоящий Коран. А вся исламская община, все это время сколько она существует, с ее учеными, законоведами, толкователями Корана, историками, мудрецами и гениями, у них нет этого Корана. Даже у этих нет его, я имею ввиду рафидитов, они сами говорят, что у них нет Корана. Значит, по вашему мнению настоящего Корана нет ни у вас, ни у нас, ни у кого в мире, он спрятан под землей. И они ожидают когда его вынесут. Некоторые из их утверждений даже не нуждаются в опровержении,  выявлении и доказывании их ложности, стоит просто напросто рассказать их, чтоб и простые мусульмане смеялись над этим аж до упаду. Что это за глупости они несут?! Книга Аллаха хранится в сердцах, и хранится в дисках, хранится на различных устройствах по всему миру. Это – Книга Аллаха. Тот, кто исповедует, что Коран искажен или заменен, или что в нем добавили или убавили хоть одну букву, тот он согласно мнению всей уммы – это не мое мнение – по единогласному мнению всех ученых уммы такой человек вышедший из религии Ислам! Почему? Потому что он лжёт на книгу Аллаха и лжёт на самого Аллаха, который сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его».

Что же касается поношения матери правоверных Айши (да будет доволен ей Аллах), нашей матери, порочить ее достоинство является мерзким поступком, подлым, нечестием, преступлением, отдаленностью от истины и правильного пути. Это касается того, кто бросает оскорбления в отношении ее нравственности, праведности, религиозности. Но, обвинять ее в совершении мерзкого поступка не грех, обвинять ее в совершении этого большого греха не грех и не ошибка, это явное неверие (куфр), согласно Корану, который очистил и оправдал ее над семью небесами. Так, как человек может отность себя к мусульманам и говорить «ашхаду алля иляха илляллах, ва ашхаду анна мухаммадан расулюллах», и в то же время взращивать в себе это неверие и мерзость. Иметь убеждение, что мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) была безнравственной – да убережет нас Аллах от таких высказываний, что она была плоха в религии, как такое возможно, ведь она была любимицей пророка (салаллаху алейхи ва саллам). Как такое возможно, ведь она была честной, Коран оправдывает, восхваляет и прославляет ее. Ведь Аллах избрал ее, любовью пророка в его сердце. Ведь Аллах выделил ее тем, что пророк (салаллаху алейхи ва саллям) умер на её коленях. Мы просим у Аллаха защиты, мы просим у Аллаха защиты, чтоб мусульманин не исповедовал подобные  убеждения. Вести разговоры о Айше, такими грязными языками, говорить о ней мерзости, выдумывать всякую ложь и глупости, и приписывать все это жене посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Клянусь Аллахом, это не дело верующего, не подобает это единобожнику, и такое не исповедует тот, кто исповедует величие и возвышенность посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и щедро проявляет к нему почет и уважение.

Также мы убеждены, то, что произошло между сподвижниками посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), — это свойство людей. То, что произошло между сподвижниками пророка (салаллаху алейхи ва саллям), — это то, что обычно бывает между людьми. Люди различны в своих суждениях, и не соглашаются друг с другом. Мы убеждены, что правда была на стороне Али (да будет доволен им Аллах). А те, кто выступили против него — ошиблись. Но, это не значит, что этим они заслужили умаление их достоинства и положения. Всевышний Аллах говорит в своей книге: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их». Аллах говорит что они верующие. Мусульмане ахлю сунна не обвиняют верующего в неверии из-за греха. Наша госпожа Айша (да будет доволен ею Аллах)  не вышла ради мирской выгоды, она вышла с целью примирения. Но тут влезли лицемеры между двумя группами и стали натравлять их друг против друга. Нападали на одну группу мусульман, и они подумали, что нападение идет от другой группы мусульман. Затем нападали на другую группу и те подумали, что напала первая группа. Так и произошло то, что произошло между сподвижниками – пролитие  крови. Как сказал Умар ибн Абдуль-Азиз, праведный халиф, благочестивый, знающий, праведник. Он сказал: «Всевышний Аллах сохранил мои руки от той крови, и я не запачкаю этим [разговором] свой язык», а я добавлю: и наши сердца. Необходимо, чтоб наши сердца были полны любовью и возвеличиванием сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и чтобы каждый взял себе урок и назидание из этой истории. Этот спор и сражение, которое произошло между этими двумя группами мусульман, не следует повторять в истории. Почему? Потому что разумный – тот, кто учится на чужих ошибках.  Но мы, к великому сожалению, видим, какие сражения, смуты, беды происходят среди мусульман, и как же мы нуждаемся в том, чтоб изучать историю и извлекать из нее уроки и назидания. Всевышний Аллах сделал мусульман Ахлю сунна серединой между группами, не вступайте на путь рафидитов, которые утверждают, что якобы любят семью пророка (салаллаху алейхи ва саллям), и оскорбляют бОльшую часть сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). И пусть мусульманин из Ахлю сунна не вступает на путь насибитов, к которым склонились некоторые из Омеядов, и стали поносить семью пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Мы не согласны ни с теми, ни с этими. Мы община, которая придерживается золотой середины, мы любим сподвижников пророка (салаллаху алейхи ва саллям), и любим семью пророка (салаллаху алейхи ва саллям). Это – его семья, а это – его сподвижники. Его семью Аллах возвысил тем, что они удостоились родства с пророком (салаллаху алейхи ва саллям). А сподвижников возвысил тем, что они удостоились дружбы с пророком (салаллаху алейхи ва саллям). Каждый из них относится к пророку (салаллаху алейхи ва саллям). Так же мусульмане Ахлю сунна придерживается золотой середины и в своем взгляде в отношении мусульман. Пусть никто не вступают на путь обвинения других в неверии, подобно рафидитам, обвиняя в неверии того, кто отверг безгрешность 12 имамов. Они убеждены, что есть 12 имамов, защищенные от грехов. Эту группу назвали «двунадесятниками» или имамиты, потому что они убеждены, что есть 12 имамов, безгрешных, которые ничего не говорят от себя, и любая их речь – правдива, и является истиной. Мы не исповедуем такое, мы верим, что халифы, которых избрали мусульмане после пророка (салаллаху алейхи ва саллям) – Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али. И что эти 4 халифа – они сподвижники  пророка (салаллаху алейхи ва саллям) и его воспитанники. Эти 4 халифа – они те, правлением которых мусульмане были довольны. Тот, кто повинуется Аллаху и посланнику, они будут с теми, кого Аллах облагодетельствовал Своей милостью. «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом». Сподвижники, были довольны и приняли правление Абу Бакра, и Умара и Усмана и Али. А если правителем должен был быть Али, как говорят рафидиты, то разве Али, будучи таким храбрым, героем, молчал бы об этом? Если правителями должны быть 12 имамов, которых называют безгрешными, разве Али, будучи храбрым, молчал бы об этом? Допустим молчал. И не разъяснил истину, из-за утаивания правды (тУкия), как они говорят. Пришло правление Абу Бакра и завершилось, пришло правление Умара и завершилось, и пришло правление Усмана и оно завершилось, затем пришло правление Али (да будет доволен им Аллах), и Али стал правителем. Почему тогда он не раскрыл истину? Если правда на вашей стороне, и править должны были эти  12 имамов, а Абу Бакр, Умар и Усман несправедливо отняли халифат, почему Али молчал и не сказал об этом во время своего правления?! Эти люди ведут такую речь, со стороны которая кажется любовью к семье пророка, но в действительности внутри неё скрывается оскорбление в адрес семьи пророка. Поистине это ненависть к семье пророка! Потому что они своими утверждениями как будто бы говорят, что Али был трусливее всех, как же мог он молчать?! Абу Бакр враждовал с Фатимой – как говорят шииты, он враждует с его женой. Абу Бакр враждует с женой Али, а Али смотрит и молчит. Абу Бакр отнимает у него власть, а он молчит. Наступает период его правления, и он все еще молчит. Удивительно! Что может быть нелепее и удивительнее этого?! Так вы верите  в его храбрость или нет? Вы верите в его мужественность? Вы верите в его ревность или нет? Как вы можете приписывать ему эти глупости?!

Мы верим, что сподвижники пророка (салаллаху алейхи ва саллям) – они были теми, религией которых Аллах доволен. Ибо Аллах говорит: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом». Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Не дозволяется бросать обвинения в адрес сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и мусульманину следует воздержать свой язык и свое сердце от такого, он должен знать положение сподвижников, их неприкосновенность и степень, и остерегаться от таких заблуждений, небылиц и мифов, которые распространяют шииты среди мусульман.

Просим у Аллаха помощи и наставления на правильный, верный и истинный путь. О, Аллах, мы просим Тебя, о Самый Милосердный из всех, О Самый Наищедрейший из всех, окажи нам помощь творить то, чем Ты доволен, отдали нас от смуты, и беды, и нововведения, и порицаемое, будь оно явно или скрыто. О, самый Милосердный из всех милосердных и самый Щедрый из всех щедрых. О, Аллах, о Создатель всех миров, мы просим тебя чтоб ты вернул к истине и правде того, кто вышел из нее и сбился. И просим тебя, чтоб ты вернул к стойкости, благочестию и верности того, кто отошел от верного пути и стойкости, О, Милосерднейший из всех милосердных и Наищедрейший из всех щедрейших. О Аллах, будь свидетелем, что мы любим пророка (салаллаху алейхи ва саллям), и будь свидетелем, что мы любим родню его чистую, которых Ты выделил превосходством, почетом и славой. О Аллах, мы берем тебя в свидетели, что мы любим сподвижников Твоего посланника (салаллаху алейхи ва саллям), наместников твоего посланника Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, да будет доволен Аллах ими всеми. О, Аллах, о Создатель — Господь всей Вселенной, просим тебя наделить нас благими делами и отдалить нас от того, что ты не любишь, и защити нас от зла злодеев, от ночных и дневных бедствий, о самый Почтенный из почтенных, и самый Милосердный из милосердных. И Хвала Аллаху Господу всех миров и да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его семью и сподвижников.