Ситуация во франции. Убийства в ницце | Мавлид | Что делать?

Мухаммад Абдуль-Вахид аль-Ханбали
Смотреть

В эти дни, дни месяца рабиуль-авваль, месяц рождения пророка, да благословит Аллах его и приветствует, в каждом году, следует распространять, среди людей упоминание о пророке, да благословит Аллах его и приветствует, читать его биографию и занимать людей этим. Чтобы они не занимались рассказами о том, что кто-то что-то сказал и не занимались спорами о дозволенности маулида и тому подобное. Потому что все это никогда не кончится. Люди должны заниматься тем, что принесет им пользу. Перестань обращать внимание на тех, кто не отмечает, на тех кто обвиняет в ереси, на тех кто что-то говорит. Займи себя полезными вещами.

Потому что это не теоретические вопросы, что бы говорить: «Мы будем отмечать маулид и порицать тех, кто отрицает его» или с другой стороны, как некоторые говорят: «Будем порицать тех, кто отмечает», нет. Ты должен занять себя полезными, практическими вещами. Вместо того, что бы убивать свое время в спорах. Этот вопрос стар как мир, каждый год он повторяется, нет в нем ничего нового. Эти разногласия никогда не кончатся, как я уже сказал, никто не хочет прекратить эти разногласия. Ради этого они и были распространены. Как я говорил много лет назад, даже когда я был с этими отщепенцами – хариджитами, что это вопрос был раздут между салафитами и суфиями, хотя в реальности это между салафитами и большинством общины Мухаммада.

Оно не заслуживает всего этого. Разногласие незначительное. Однако, хотят, что бы эта община была занята не полезными вещами, а плохими и вредными, которые останутся в ней. Хотят, чтобы они враждовали и обвиняли друг друга в ереси, проклинали, обвиняли в неверии, сражались друг с другом и покушались друг на друга. Вот так. Такова воля Аллаха. Пророк обратился к Аллаху, что бы Он не предоставлял власть над общиной врагам, кроме них самих. Преславен Аллах! Захотел Аллах, что бы это зло осталось в общине. Аллах испытывает одних людей посредством других, «Мы сделали одних из вас искушением для других: проявите ли вы терпение? Твой Господь – Видящий». Тебе нужно заниматься полезными вещами в этот месяц, чтобы твое чествование было делами, делами сунны, оживлением ее и распространением среди людей, чтением книги по истории о нем, обучением людей о том, кто такой их пророк. Сколько же людей пребывают в невежестве о жизни пророка? Спросите миллион мусульман, я даже не говорю сотни или тысячи, если спросите миллион мусульман, спроси мой брат кого хочешь из тех, кто рядом с тобой: свою семью, родственников, соседей, друзей, своих коллег на работе или на учебе или в любом другом месте, где ты бываешь. Прочли ли они хотя бы одну книгу о жизнеописании пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Знают ли они что-то о его походах, достоинствах, его телесных или моральных качествах, о его рождении или родословной. Большинство людей не знают об этом, как я говорил вам вчера. Верят в пророка вот так, унаследовали это от своих отцов, выросли мусульманами и не знают. Кто такой Мухаммад, о котором вы свидетельствуете, что он посланник Аллаха? Большинство людей не знают этих подробностей. Поэтому, если кто-то посеет в них сомнения, они начнут сомневаться.

Поэтому, если кто-то плохо отзовется о пророке или если кто-то покусится на его достоинство, они не проявляют гнев подобающим образом ради пророка. Некоторые люди говорят слова, которые не подобает произносить мусульманину, даже в защиту пророка. Они защищают пророка так, будто он всего лишь великая личность, подобная всем остальным великим личностям. Будто бы он просто один из многих лидеров. «Нас печалит то, что ты плохо отзываешься о пророке Мухаммаде», будто бы это дело не касается его. «Нас печалит, что вы плохо отзываетесь о человеке, в которого верят полтора миллиарда людей». Проблема только в этом? Хорошо, даже если в него верит только сотня, или же не верит никто. Это вас не расстроит? То есть причина только в том, что в него верит полтора миллиарда? «Вы оскорбили чувства полутора миллиарда человек», в таком случае не оскорбляйте чувства нескольких миллионов, буддистов, не оскорбляйте чувства миллионов или миллиардов христиан, не оскорбляйте ни чьи чувства, не оскорбляйте чувства любого, кто придерживается религии, каждый из них имеет пророка, на которого молится. То есть проблема только в том, что мы оскорбляем чувства тех, кто верит в пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Брат мой, ты покушаешься на степень лучшего из творений, того, ради которого Аллах создал все, на самого нравственно совершенного человека. Вопрос тут не в том, сколько человек следуют ему или верят в него, и «почему оскорбляют мусульман или ругают пророка и плохо о нем отзываются, не гневайтесь, они лишь оскорбляют наши чувства» … что это за мягкость и бесхребетность? Не таким образом защищают пророка, да благословит Аллах его и приветствует!

Поэтому ответом муссульман должны быть не репосты в фейсбуке или порицания, все это хорошо, но этого мало. Тебе необходимо приучать себя к помощи посланнику Аллаха всеми возможными средствами: твоей рукой, языком, имуществом и самим собой, всем, чем ты владеешь. Твоим разумом, которым ты размышляешь, твоим талантом, который Аллах даровал тебе, твоим языком, твоими пальцами, которыми ты пишешь, твоей практикой сунны, твоим распространением и возвеличиванием сунны, чтением жизнеописания пророка и распространением ее, обучением ее своих детей, твоей связью с пророком и связью твоей семьи с пророком, да благословит Аллах его и приветствует, многократным упоминанием его так, чтобы это стало твоей привычкой на протяжении дня и ночи, возвеличиванием пророка до тех пор, пока это станет известным качеством в тебе: возвеличивание пророка, да благословит Аллах его и приветствует, его упоминания и его статуса, чтобы ни одному не было позволено смеяться или издеваться над пророком, или подшучивать над ним, или что-либо, в чем чувствуется хотя бы запах умаления его достоинства, необходимо, чтобы ты приучал себя к тому, что бы отомстить любому, кто причинит вред посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, если ты можешь это сделать, чтобы ты показал Аллаху и сделал Его свидетелем тому, что если ты смог бы пожертвовать собой, своим ребенком, своей семьей и своим имуществом ради твоего пророка, да благословит Аллах его и приветствует, то непременно сделал бы это, или если ты смог бы убить того, кто навредит ему, то сделал бы это. Хорошо, ты не можешь сделать это сейчас, но ты можешь приучить себя к этому, можешь поверить в это, можешь затаить это в себе. Если что-то трудно осуществимо, то необходимо сделать из него то, на что ты способен. Человек своим намерением достигает того, чего не достигнет своими действиями. Намерение верующего лучше его действия. Поистине, дела оцениваются по намерениям, и поистине, каждому достанется то, что он намеревался. Если ты не способен что-то сделать, то ведь ты способен сделать то, что легче этого. Ты способен на деяния сердца. Некоторые люди говорят про эту тему так, как говорит немощный, не способный ни на что человек. Нет, ты способен, у тебя есть многое, что ты можешь сделать. Бойкот этих преступников – хорошее дело, нападки на них, посрамление их, упоминание их черной истории, атаковать их всеми доступными средствами, я конечно не говорю про убийства невинных людей, я не говорю это. Я не говорю убивайте людей, как это случилось вчера в церкви Ниццы, но ты можешь нападать на этих преступников информационно, посрамляя их и плохо о них высказываясь, пренебрегая ими и издеваясь над ними, вселяя ненависть в сердца людей к ним и так далее. Кто может устраивает кибератаки, кто может нападает информационно, кто может, устраивает экономические бойкоты, любыми средствами. Как говорит мой близкий приятель шейх Камаль: «Нанеси удар всем, чем владеешь», пока не скажешь: «Я действительно больше ничего не могу сделать», ни сердцем ни органами, это все, что я могу сделать. Не освобождает тебя от этой ответственности ни твои упущения, ни твои грехи, ни твое невежество, ничто иное. Здесь стоит вопрос свидетельства, что Мухаммад посланник Аллаха, которое означает – возвеличивание, возвышение и уважение. «Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют», «Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, его посланника, почитали и уважали его». Когда сподвижники пророка, да благословит Аллах его и приветствует, стояли возле него и если кто-то протягивал свою руку к бороде пророка, как это было обычаем у арабов во время разговора с кем-то, то сподвижники ударяли по этой руке. Если бы протягивающими свои руки не были посланцы, то есть послы, а послов не убивают, если бы они не были послами, то им бы отсекли головы. Как ты смеешь протягивать руку к бороде пророка, да благословит Аллах его и приветствует.

Когда он сплёвывал, то они рвались к его слюне. Если он стригся, они дрались между собой, чтобы получить его волосы, чтобы снискать благословение ими. Вот такая полноценная любовь. Некоторые говорят о любви к пророку пустыми словами, каменными речами, а не речами людей, у которых есть сердца и чувства. Особенно молодые отщепенцы, они говорят об этой теме: «Любовь это следование, любовь это следование…», как будто они обращаются к камням, нет, любовь это не только следование. Следование это следствие вытекающее из любви, оно из полноценности любви, но это не любовь. Это упущение в анализе, в обучении, познании, в чувствах, во всем. Один человек постоянно пил вино, а пророк, да благословит Аллах его и приветствует, засвидетельствовал, что он любит Аллаха и его посланника. Как ты объединишь эти вещи, глупец ты такой! Он не просто выпивал, он постоянно его пил, его побивали плетьми, а он возвращался к этому греху, снова наказывали, и он снова возвращался. Некоторые сподвижники проклинали его из-за этого. Но пророк запретил им это и сказал: «Он любит Аллаха и Его посланника». Прошу вас, хариджитские щенки, объясните нам это и ваши слова «Любовь это следование», как будто вы разговариваете с камнями. Даже их обращение к людям о любви к пророку не оживляют сердца, речь похожа на «один равен двум», как будто это математический расчет, ты будто разговариваешь с машиной, а не с людьми. Где привычка поминать пророка, восхваление его и собрания, где бы читалось его жизнеописание и распространение его среди людей. Вы не делаете этого и не знаете этого, более того вы порицаете тех, кто делает это.

О те, кто обвиняет в ереси празднующих маулид, есть ли у вас собрания, похожие на эти собрания в любое другое время года, оставьте месяц рабиуль-авваль полностью, есть ли у вас собрания, посвященные дню рождения пророка, где людям читалось бы его жизнеописание в любое другое время? Шайтан посмеялся над ними. Некоторые пишут сейчас «Любовь к пророку, да благословит Аллах его и приветствует, — это…» и приводят такие значения, которые вообще не являются смыслом любви. Всё это лишь вытекающее из любви следствие или то, что делает любовь полноценной, однако, где сердечный смысл? Где твоя жертва своей душой, своими детьми и своим имуществом? Где твое состояние, говорящее, что пророк любимей тебе чем ты сам, твое имущество и все люди? Где то состояние, когда упоминание пророка приятнее для тебя чем прохладная вода во время жажды? Где тоска по лицезрению пророка и нахождению рядом с ним? Где твое состояние, что ты можешь пожертвовать всем миром и всем что в нем ради одного лишь взгляда на пророка или нахождения рядом с ним? Где то, что происходило с имамами и праведниками, когда при них упоминали пророка, да благословит Аллах его и приветствует? Где то, о чем говорил Кадый Ияд в своей книге «Шифа» во многих главах этой книги? Они не знают этого и не упоминают этого! Это им вообще на ум даже не приходит! Ущербное понимание! «Любовь это следование, любовь – это следование…». Словно мы говорим людям, что бы они не следовали пророку, да благословит Аллах его и приветствует. Но они обращаются с такой речью, будто любовь к пророку – это любовь камней! О мой брат, даже камни тоскуют по пророку! Пень дерева плакал из-за тоски по пророку, да благословит Аллах его и приветствует. «Мы любим гору Ухуд и она любит нас», камешки в руках пророка, да благословит Аллах его и приветствует, делали тасбих. А вы даже слово «наш господин» и то не хотите использовать при упоминании пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Чтоб вы пропали в этом и вечном мирах!

Вопрос этот колеблется между людьми, которые ругают пророка, не знают о нем ничего вообще и не веруют в него, и между людьми, заявляющими, что любят его, ограничивая при этом понятие любви на сухих смыслах и между некоторыми суфиями, которые досаждают тебя частым упоминанием маулида, собраниями и чтением жизнеописания пророка, песнопениями и славословиями в адрес пророка, да благословит Аллах его и приветствует, являясь при этом самыми далекими людьми от следования его сунне и его хадисам, от подобающего возвеличивания его и праведного гнева ради почетного положения пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Это испытание для нас, посредством него выявляется правдивость призыва каждого. Некоторые из них не издают даже малейшего голоса негодования ради пророка, да благословит Аллах его и приветствует, как будто эти вещи никак не касаются их, а если кто-то из них говорит, то со смущением, за то весь год они ругают хариджитских щенков и тех и этих, преславен Аллах! Как будто любовь это только лозунги, часто повторяемые слова и песни, которые поются, или посиделки с едой и питьем. Будем кушать во имя пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Конечно, очень жаль. Эти, те и эти. Каждый из них имеет упущения, которые имеет. А ты же должен избрать искреннюю позицию. Ведь ты отвечаешь за себя и за тех, кто под твоей опекой. Действительно ли ты поднялся защищать пророка? Любишь ли ты его по настоящему? Знаешь ли ты его историю и жизнеописание и распространяешь ли ты их? Практикуешь ли ты это? Даже если ты не идеален! Мы сейчас не говорим про верующего с совершенной верой! Нет!

Все мы грешны, но от всех от нас требуется любить пророка, да благословит Аллах его и приветствует, полноценной любовью. Когда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что пророк любимее для него чем все люди, кроме самого себя, Умар был искренен, он сказал, что любит пророка больше чем свою семью, свою жену, своих детей, свое имущество, но не больше самого себя, тогда пророк сказал ему: «Нет, о, Умар, пока я не стану для тебя любимее чем ты сам!». Умар сразу же ответил, что сейчас пророк стал для него любимее чем он сам. То есть как только он услышал, что это обязательно, то сказал, что сейчас пророк стал для него любимее, чем он сам, и после этого пророк сказал: «Сейчас да, о, Умар». Или как сказал пророк: «Тот, в ком есть эти три вещи, найдет сладость веры: что бы Аллах и его посланник были для него любимее чем все, что кроме них, и еще что бы человек любил своего приятеля только ради Аллаха…», Братья мои, читайте в этот месяц жизнеописание пророка, читайте книгу «Шифа», повторяю, читайте книгу «Шифа» за авторством Кады Ияда, организуйте собрания для чтения этой книги и распространяйте среди людей. Делайте что-либо, меняющее эту печальную действительность. В первую очередь твоё окружение и твоих домочадцев. Просим Аллаха исправить наши сердца и дела. Не хочу отнимать много времени. Просим Аллаха в это благословенное время, в котором мы надеемся наши мольбы будут приняты, что бы он благословил и приветствовал нашего господина пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников, чтобы сделал нас его настоящими последователями и теми, кто искренне его любит, чтобы он объединил нас в высших степенях фирдауса, чтобы простил нас, исправил наши сердца и дела, устранил от нас вред и болезни, поистине, Он способен на все, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и его сподвижникам и мир вам и милость Аллаха.