Субъективность философов и объективность учёных Ислама

Из всех перечисленных групп ученые-мутакаллимы – единственные кто всегда, утверждал, что этот мир – сотворенный и начальный. Философы, которых часто, преподносят, как продукт исламской культуры — как например ибн Cина, Фараби и другие — все они говорили о извечности этого мира. Даже Ибн Рушд аль Хафид говорит об этом в своих книгах в нескольких местах… у меня есть небольшая работа о Ибн Рушде аль Хафиде. Он говорит, что мир творений, всегда творился Аллахом, который безначально предаёт  форму первоматерии пресвят Он и Возвышен и невозможно, чтобы творение было из ничего и ему не предшествовало другое творение. Обратите внимание на объем, на количество книг, написанных против ученых-мутакаллимов, где происходят насмешки над ними, где на их слова не обращают внимания и пытаются их опровергнуть. Но в наше время именно естественно научные данные, даже не философские теории, не более пятидесяти, шестидесяти лет назад вынудили физиков признать, что вселенная имеет начало. Они были вынуждены признать это после того, как им это стало ясно через наблюдения и эксперименты. Вы знаете о теории большого взрыва. Исследования заставили их признать, что мир имеет начало. Знаете ли вы, уважаемые братья, какой шок поразил философов и физиков, которые узнали, что мир возникший и они были вынуждены признать, что вселенная имеет начало. Даже сам Эйнштейн был убежден, что мир извечен. Эйнштейн согласно теории относительности был убежден, что вселенная извечна, существует без движения, в ней ничего не прибавляется и не убавляется. Поэтому он считал что константа (постоянная величина) в статичной Вселенной в уравнении равна одному. Он пытался решить это уравнение в пользу того, что эта постоянная величина равна одному. После этого ученые доказали, что эта постоянная величина может быть не равна одному. Может быть либо меньше, либо больше одного. Если больше – мир увеличивается, если меньше – мир уменьшается. Стало доказано, что эта постоянная величина не может быть постоянно равна одному. Эйнштейну стала понятна проблема в решении этого уравнения. Знаете ли вы, братья, почему Эйнштейн говорил об этой теории? Потому что в физике, на которой он основывался, он строил свои поиски и понимания на том, что называется философия Спинозы. Спиноза — голландский философ, иудей, говорящий если быть кратким о пантеизме. То есть Бог отождествляется с законами, которые руководят этим миром. Личного, Волеизъявляющего Бога нет. И поэтому сами иудеи обвинили в неверии Спинозу и считали его еретиком. Эйнштейн опирался на эту философию и прямо об этом говорил. Я говорил эти слова больше чем 25 лет назад. Эйнштейн понимал физические теории, основываясь на принципах и убеждениях, в которых он был убежден в отношении этого мира. У кого Эйнштейн перенял это философское убеждение? У Спинозы. Сейчас выяснилось, что философия Спинозы о вечном мире – неправильная. Выяснилось, что некоторое из  того, что говорил сам Эйнштейн неправильно. Так же как и выяснилось, что Ньютон в своей теории времени и места опирался на представление Платона.

Я хочу сказать, что много физиков и исследователей на самом деле перенимают, философские так сказать убеждения, в свои модели и теории. Далее основываясь на этом, они решают математические задачи. Это то, что называется наличием субъективности у ученых. Это называется предвзятостью в науках. То есть ты слышишь ученого, говорящего о какой то объективной картине. На самом деле за этим скрываются совсем другие принципы, которые он не показывает тебе, создавая видимость того, что все что он говорит, основано строго на научном и объективном подходе. На самом же деле он говорит согласно определенным философским или идеологическим установкам, которые были у него ранее, пытаясь основываясь на этих принципах подогнать под них научные теории как и результаты научных исследований.

Шейх Саид Фуда
Смотреть видео