Всевышний Аллах – Предвечный

Смотреть видео
Шейх Саид Фуда

Как мы знаем, у Ибн База есть комментарии к книге «Акыда Ат-Тахавия». И в этом месте он говорит: «Это слово не передано в прекрасных именах Аллаха». Не передано в прекрасных именах Аллаха. И также говорит: «Как на это указал автор комментария и другие». Как на это указал комментатор. Так кто же комментатор? Ибн Абуль Изз Аль-Ханафи. Указал на это. Вам ясно? Говорит: «Это слово не передано среди прочих имён Аллаха». Хорошо. Среди каких имён Аллаха? Среди тех, что переданы  в  определённых хадисах, перечисляющих прекрасные имена Аллаха? Ты хочешь сказать, что оно не передано ни в одной из версий этого хадиса? Либо же [ты имеешь ввиду] в общем, среди всех имён Аллаха, будь они собраны в одном хадисе или разбросаны [в разных]. Как например их собрал имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни и сказал, что их не только 99. Прекрасных имён Аллаха больше чем 140. Некоторые из них переданы в хадисах вместе, другие же упоминаются по отдельности. Что ты [конкретно] подразумеваешь? В в любом случае он ошибается. Без разницы, имеет ли он ввиду первое или второе его утверждение неверно. Потому что слово «Предвечный» (Аль-Къадим) встречается в некоторых хадисах, пусть даже и слабых, в тех хадисах, которые именно перечисляют прекрасные имена Аллаха и среди этих имён есть и имя «Предвечный» (Аль-Къадим), сейчас мы расскажем вам о нём. А также есть хадисы, в которых не перечисляются эти имена, но само имя «Предвечный» (Аль-Кадим) в них упоминается.

Какой же смысл в том, что говорит кто-то, такой как Ибн Баз, например? И наша цель тут на самом деле не в том, чтобы критиковать его. Нет, наша цель – пробудиться, опомнится, прийти к пониманию. Прояснить себе и другим. Что прояснить? То, каков на самом деле у предводителей тех людей, которые противоречат Ахлю Сунне, которые подняли шум на весь мир, обвиняя и пороча учённых Ахлю Сунны, каков настоящий уровень их знаний? Вот он – их уровень. В самом большом вопросе или в самом маленьком – это их степень, которую они не могут превзойти. Это и есть их уровень. И что же он говорит? «Это слово не передано в прекрасных именах Аллаха, как на это указал автор комментария». Хорошо, но ты,  уважаемый, почему ты не придашь своим словам чуть больше веса и не выяснишь это сам. Хорошо, комментатор указал. Но почему бы тебе [самому] не взглянуть на книги Ахлю сунны, почему бы не поискать немного самому в сборниках хадисов? Нет, ты утверждаешь. Ты заявляешь. Комментатор говорит, что не передано. Хорошо, комментатор говорит и ты [просто] вто́ришь его словам?!А где же: «Мы говорим только то, что передано в Коране»; «Мы делаем только то, на что есть довод». Слова комментатора, примечание комментатора стали доводом?! Говорит: «То, на что указал комментатор». Указал… Поищи немного, а затем скажи: «На это указал автор, но я нашёл его». Либо скажи: «Я искал, я исследовал и не нашёл его». Придай веса своим словам.Ты же в конце концов шейх… Как его называют? Шейхуль-ислям? Нет? Они не называют его так? Это ведь Ибн Баз. Это не рядовой человек. Ибн Баз.  Вообще, в действительности он один из самых несведущих людей в вопросах науки о Единобожии (Ат-Тавхид). Не думайте, что он хорошо разбирается в ней. И я знаю, что многие шейхи, также некоторые мои учителя глубоко уважают его. Но я не понимаю, почему они его так уважают. Это моё мнение. Возможно, он хорошо разбирается в вопросах науки фикх. Нет проблем. Быть может это так. Однако, в науке Ат-тавхид он мелкая фигура. Ибн Усаймин выше него на голову, на несколько голов.

Хорошо. Давайте не будем больше терять времени. Не передано… он говорит: «Не передано». Эти слова – «не передано», не являются логическим доказательством, не так ли? Это довод опирающийся на канонический текст.  По идее, ему нужно изучить вопрос и если после поисков он не найдёт, то уже скажет: «Не передано». Однако, если он нашёл, то ему нельзя сказать: «Не передано». Есть хадис, который передаётся в сводах хадисов Ибн Маджа, Абу Дауда, Ат-Тирмизи, а также в муснаде имама Ахмада ибн Ханбаля. Обратите внимание, я привожу цепочку, чтобы никто не мог сказать, что хадис слабый или недостоверный. Среди передатчиков этого хадиса наименьший уровень [доверия] имеет передатчик со степенью хасан. И это передатчик с самым низким авторитетом. В сборнике Абу Дауда хадис [передаётся] от Абдуллы ибн Амра ибн Аса, от Исмаиля ибн Бишр ибн Мансура. Этот человек заслуживающий доверия (сикъат) ثقة. Это первый в цепочке. От Абдурахмана ибн Махди. Это имам, заслуживающий доверия (сикъат). Это Абдурахман ибн Махди, он известен. От Абдуллы ибн Мубарака. Слабый? (Шейх шутит). Нет, [конечно], заслуживающий доверия (сикъат), известный имам, который никак не нуждается в оценке. [Это] Абдулла ибн Мубарак. От Хайва ибн Шурайха, и этот тоже заслуживающий доверия (сикъат). Все они (надёжны). Он  сказал: «Я встретил Укбата ибн Муслима…». И он тоже заслуживающий доверия (сикъат). Все передатчики этого хадиса надёжны. Надёжность отдельных лиц оспаривается, но даже эта критика не понижает достоверность ниже степени хасан (хороший). Есть кое-какая критика некоторых передатчкиков, но эта критика понижает степень достоверности хадиса лишь до уровня хасан. Итак. «Я сказал: До меня дошло то, что ты рассказывал от Абдуллы ибн Амр ибн Аса, о Пророке, салля Ллаху аляйхи ва саллям, что он говорил, когда заходил в мечеть: «Я прибегаю к Великому Аллаху, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана». Этот хадис также привёл Ибн Таймия в своей книге «Аль-Калим Ат-Таййиб». Понятно? А также он есть в  «Сахих аль-калим ат-таййиб» книге, которую написал Альбани. «Сахих аль-калим ат-таййиб». Удивительно то, что это известный хадис. Я слышал его ещё учась в начальной школе. Тут проблема в том, что… Т.е. ребёнок даже не в средней школе, а только в начальной. Ребёнок! Вы понимаете? Понятно, что в его словах что-то не так, потому что мы читали книги «Аль-Калим Ат-Таййиб», «Сахих аль-калим ат-таййиб» мы знакомы с ними. Нет, его проблема в том, что «комментатор так сказал». Комментатор сказал, что это слово не передано ни в Коране, ни в Сунне. И даже если оно там есть, всё равно комментатор должен быть прав. И [у него] нет ни малейшего желания проверить, так ли это как говорит комментатор?! Хорошо. «и Его предвечной власти». Сказано: «Я прибегаю к Великому Аллаху, к Его Благословенному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана». Однажды кто-то поспорил со мной и сказал: «Нет, это не довод. Потому что слово «предвечный» (аль-къадим) здесь – это описание власти, а не Аллаха». Поняли да? Какой высокоинтеллектуальный человек. «…и Его предвечной власти…» Если власть Аллаха предвечна, то разве сам Господь нет…Ты описал власть Аллаха, Его силу, Его могущество качеством предвечность. [В таком случае] Аллах, Свят Он и Велик, тем более должен иметь качество предвечность. В любом случае, не говори, что оно не передано. Не говори, что его нет. В добавок к этому, есть некоторые хадисы, в которых также перечисляются прекрасные имена Аллаха.Один из них передаётся Хакимом в его [сборнике] Аль-Мустадрак от Абу Хурайры. В нём перечисляются прекрасные имена Аллаха и среди прочих упоминается и «Предвечный» (Аль-Къадим). «Поистине у Аллаха 99 имён, тот кто познает их войдёт в Рай. [Одними] из этих имён [являются] Ат-Тавваб (Прощающий) и Аль-Къадим (Предвечный)». Не важно – этот хадис слабый, достоверный, хороший, но ведь передано. Такой хадис существует. Однако хадис подобен тому, который был ранее, и в нем полноценно упоминается аль-къадим, посмотри же через сколько цепочек передаётся, и в тоже время со всей легкостью они говорят «не передаётся». В другой версии передаётся в своде [хадисов] Ибн Маджа от Абу Хурайры хадис похожий на предыдущий, но в нём упоминаются имена Ат-Там (Совершенный) и Аль-Къадим (Предвечный). Видите в скольких первоисточниках передаётся [это имя]? И вместе с тем, с такой легкостью они утверждают, что не передано. Говорят: «Не передано». Нет, оно передано! Просто они хотят сказать, что… Это выражение, которое я упомянул после этого. Он говорит: «Слово Аль-Къадим (Предвечный) не указывает на тот смысл, который имеют ввиду мутакаллимы». Разве мутакаллимы первые стали приписывать Аллаху качество предвечность (аль-къадим) или  это передано в хадисах  уважаемый? Какая-то мания ошибочности мутакаллимов получается. Нужно опровергать всё, что бы ни сказал мутакаллим, так что-ли? Хорошо, тогда, что это за смысл, который имеют ввиду мутакаллимы, но слово «Аль-Къадим» на него не указывает? Мы ведь говорили чуть раньше, что когда имам Ат-Тахави сказал: «Предвечный без начала», он указал на 2 варианта, 2 значения, для которых используется слово «Аль-къадим» лексически. Первое [значение] – Для того, что опередило другое, но само имеет начало. Второе – для того, что опередило другое и само не имеет начала. Что же мы подразумеваем под словом «Аль-Къадим»? Второе значение. Тот, Кто опередил другое и Сам не имеет начала. Почему тогда ты говоришь: «Слово аль-къадим не указывает на смысл, который имеют ввиду мутакаллимы»? Ведь оно указывает на смысл, который имеют ввиду мутакаллимы. Указывает. Как? Посмотрите на точность в выражениях, на аккуратность [в подборе слов]. На самом деле я говорю об этих моментах не ради того, чтобы выставить глупыми их и их идеи. Нет. А для того, чтобы напомнить тем из Ахлю Сунны, которые желают и надеются узнать степень величия знаний и трудов [учёных] Ахлю Сунны. Для того чтобы они могли узнать это и сравнить то, о чём говорят такие имамы как Аль-Халими, Аль-Байхаки, Ар-Рази, Аль-Газали и другие с тем, о чём говорят эти люди. Из поколения в поколение. Только и всего. Для того, чтобы человек ещё больше убедился в справедливости этого пути, в надёжности этой методологии.