Достижения Имама Раббани [Суфизм сплошные новшества?]

Шейх Мухаммад Басим Дахман

Из достижений нашего господина Имама Раббани очищение, обновление тариката. И путь тасаввуфа это путь иджитихада. Путь суфиев, это путь иджитихада поэтому мы не говорим, что именно так делал зикр Посланник Аллаха потому, что это путь иджитихада. То есть, если придет последователь Имама аш-Шазили и скажет, что  так делал Посланник Аллаха, то мы скажем что нет. И так же если придет последователь Накшбанди и скажет, так делал зикр Посланник Аллаха то мы ему ответим, да это дозволено, разрешено, но нет довода что Пророк так делал.

Поэтому этот путь,  путь иджитихада и от времени к времени требуется обновления в вопросах иджитихада. И когда не будет очищения, обновления, то будут проблемы, в тасаввуф будут вводить то, что не является из него. Тасаввуф это то, во что ввели многое, что не является из него, как множество введённых нововведений,  ошибки, крайности,  так и ложь, и многое другое из подобного … Тасаввуф стал местом для лжи, тасаввуф  предоставил место и открыл двери  для нововведений. Заострите внимание на этих моментах.

Мы не говорим что Тасаввуф плох, нет! Тасаввуф это душа Ислама, Тасаввуф это степень искренности, такая  чтоб ты поклонялся Господу как будто ты его видишь, хотя ты не видишь Его, но поистине Он видит тебя. Вот это является Тасаввуфом.  Но когда вы видите мужчин и женщин, которые танцуют говоря, что мы так поминаем Аллаха,  мы скажем, что это из нововведений, которое ввели в Тасаввуф, пусть даже они будут плакать совершая зикр.  Мы скажем, что зикр это прекрасно, но эта форма  и метод это нововведение.

Мы не запрещаем зикр из-за новведения, но запрещаем нововведение и очищаем зикр от него, разве мы оставим зикр из-за того, что кто так делает его неправильно? Нет. Напротив мы очистим его от нововведений. И это работа муджаддида в Тасаввуфе. Наш господин имам Раббани очистил, обновил  тасаввуф, больше чем кто-либо другой. (16:00-9 вырезать).

Наш господин имам Раббани подверг  критике многих Суфиев, которые сбились с истинного пути. Множество раз, в своих завещаниях в «Мактубате» мюридам и студентам он говорит, что нашим  вероубеждением, является убеждения учёных  каляма, акыда имама Матуруди, да будет доволен им Аллах, как и большинства ханафитов, а мазхаб его был ханафитским. Матурудитская акыда. Наше вероубеждение это убеждения учёных калама —  Ашаритов и Матуридитов и мазхаб наш в фикхе — это один из четырех мазхабов как Ханафи, Шафии, Малики, Ханбали. Тасаввуф является соответствующим мазхабам фикха и соответствующий правильному вероубеждению, то есть который не выходит и не будет никогда выходить за рамки правильного вероубеждения и положений Шариата, даже во второстепенных вопросах, то есть когда будут соприкасаться как то вопросы тасавуфа с Шариатом.  И это всё является обновлением и для его времени  и для нашего и на все времена.