«Кто создал Бога?» | Ответ атеистам

Шейх Мухаммад Акрам Абу Гуш
Смотреть видео

Мир вам и милость Аллаха и Его благословение. Атеисты задают верующим вопрос «Кто создал Бога?» и думают, что этот вопрос сокрушает их. Проще говоря, атеисты делают это, потому что верующие говорят, что каждая вещь, которую мы видим нуждается в творце. Мы говорим, что мы, вы, земля и мир сотворены, таким образом мы переходим к доказательству существования Аллаха. Теперь атеист спрашивает тебя: «Кто создал Аллаха?», и если ты ответишь, что нет у Аллаха творца, то тем самым якобы опровергнешь себя в своих заявлениях, что каждая вещь должна иметь творца. Поэтому из существования мира не следует существование Бога изначально. Если же ты скажешь, что Бог имеет творца, то тем самым опровергнешь свое убеждение, что сущность Бога такова, что Он не имеет творца и что Он не нуждается в нем. Этот вопрос близок к суждению по аналогии законов, которым мы подчиняемся, потому что любая вещь, которую мы наблюдаем является созданной. Я создан, ты создан, у нас есть причины, у дерева, земли и солнца есть причина, поэтому естественно зарождается вопрос, как мы можем говорить, что у Бога нет творца, или почему мы не задаем такие вопросы? Этот вопрос из раздела аналогии Творца с нами, поэтому человек, который проводит такую аналогию говорит, что если мы подвергаемся каким-то законам, то и Господь подвергается им. Если мы хотим разъяснить ответ на этот вопрос, то мы говорим, что этот вопрос абсурден, противоречив и ошибочен. Существуют ли ошибочные вопросы? Да, ответом на них будет разъяснение их ошибочности, а не просто «да» или «нет» или еще что-либо. Например, вопрос: «Когда родится твой отец?». Если мне зададут вопрос, когда родится мой отец, то ответом будет то, что этот вопрос бессмысленный. Почему? Потому что если я существую, то мой отец тоже существует и обязательно должен быть рожден до моего рождения. Этот вопрос заключает в себе тезис о том, что мой отец еще не рожден. А если он еще не рожден, то невозможно, что бы я существовал. Поэтому вопрос «когда родится твой отец?» является вопросом, который содержит в себе противоречие и ложные вещи. Поэтому, существуют ложные, не правильные вопросы. Сейчас переходим к вопросу: «кто создал Бога? ». С какой стороны этот вопрос ложный? С той стороны, что этот вопрос заключает в себе тезис, что Бог создан, то есть, существует Бог и Он создан, и существует тот, кто Его создал. Однако, тезис, что Бог сотворен, заключает в себе противоречие и он ложный сам по себе. Почему? Когда мы доказываем Его существование, то говорим, что Он не нуждается ни в чем и ни в ком. Например, мы смотрим на этот мир, на любое явление, например, движение этой руки, это является одним из явлений, а каждое явление указывает на свою причину. Это указание логичное. Если кратко, то каждое явление либо существует, либо не существует, и оба эти варианта допустимы. Если оно существует, то не само по себе, а по какой-то иной причине. Теперь перейдем к этой иной причине. Например, причина движения моей руки, эта причина либо имеет начало, либо не имеет начало, либо она нуждается в своем существовании в чем-то, либо она не нуждается в своем существовании ни в чем. Если она нуждается в чем-то ином для своего существования, то должна иметь причину. Это уже третья причина, если она тоже имеет причину, то должна быть четвертая и так далее. Отсюда существует три вероятности. Отсюда либо следует порочный круг, это когда одна вещь нуждается в том, что ее создаст, а создавший ее, наоборот, будет нуждается в ней, то есть А для своего существования нуждается в Б, Б нуждается в Ц, а Ц нуждается в А. Этот порочный круг очевидно ложный.

Вторая вероятность, когда причиной А является Б, причиной Б является Ц, причиной Ц является Д, и так далее до бесконечности, так называемая бесконечная цепочка. Бесконечная цепочка так же не возможна, можете посмотреть на каналах, посвященных философии, где опровергается и доказывается ложность порочного круга и бесконечной цепочки, очень легко. Вы можете легко убедиться в их ложности. Согласно всему этому, мы можем узнать, что это движение руки возвращается к тому, что не нуждается ни в чем или же возвращается к тому, что в свою очередь возвращается к тому, что не нуждающемуся ни в чем. Если мы скажем, что причины не возвращаются к нечто, не нуждающемуся ни в чем, то за этим последует либо порочный круг, либо бесконечная цепь, а они все абсурдны. Повторю. Существующее либо не нуждается в чем-то другом и само является причиной для существования вещей или же нуждается. Если не нуждается, то отсюда следует порочный круг или бесконечная цепочка, а они ложны. Поэтому должен быть тот, кто не нуждается в своем существовании ни в чем, а это тот, кого мы называем Богом. В таком случае, реальная суть Бога такова, что Он не нуждается ни в чем. Сейчас, давайте вернемся к вопросу «кто создал Бога?». То есть вопрос сам по себе заключает в себе тезис о том, что Бог создан. Но мы даем определение Богу и это наше убеждение, что Он не нуждается ни в чем для своего существования. Мы указываем на то, что для существования всего существующего необходимо, что бы Бог не нуждался ни в чем, если мы скажем, что этот не нуждающийся ни в чем создан, то отсюда следует, что Он нуждается в Своем существовании в чем-то ином, потому что все созданное нуждается в своем существовании в чем-то ином, ведь его существование не само по себе, а по другой причине. Однако, реальная сущность Бога такова, что Он существует сам по себе, и Он не нуждается в чем-то ином, отсюда следует, что Бог нуждается и не нуждается одновременно, и данный вопрос заключает в себе это противоречие. То есть буквально он звучит так «Кто создал того, кто не создан?», а это очевидное противоречие. Поэтому мы говорим просто и ясно, что это ложный и противоречивый вопрос, а ответом на него является то, что вопрос ошибочен. Как и вопрос «Когда родится твой отец?». Ответь для начала на этот вопрос, если уверен, что вопрос «Кто создал Бога?» правильный.