Важный аспект Единобожия

Шейх Саид Фуда
Смотреть видео

Тавхид Ар-Рубубия (Единобожие во владычестве) и Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении). Разделение тавхида на Ар-Рубубия и Аль-Улюхия… Брат сказал, что все многобожники признают (тавхид ар-рубубия).

Знаешь ли ты, что означает то, что все многобожники признают тавхид ар-рубубия? Знаешь ли ты, что значит ар-рубубия?

Ар-рубубия, брат мой, может быть свойственно только Тому из существующего, кто является единственным в управлении  своих творений.

Тавхид ар-рубубия не может быть особенностью того, из сущего, кто не является единственным управленцем своих творений.

Поэтому Аллах сказал, субханаху ва тааля, в суре Аль-Фатиха, которая является сутью Корана: «Хвала Аллаху Господу миров». Т.е. нет Господа, кроме Аллаха, субханаху ва тааля.

Как можно говорить, что многобожники признают тавхид ар-рубубия, в то время как тавхид ар-рубубия неразрывно связан с единобожием в управлении (тавхид ат-тадбир)? С тавхидом признания Аллаха единственным управленцем.

Ведь многобожники совершали ширк и в отношении управления (тадбир). Из их числа также и этот народ `Адия бин Хатима, которого спросил Пророк, в хадисе, упомянутом тобой: «Разве они не дозволяли им запретное, которое они [затем] позволяли себе и не запрещали им дозволенное, которое они [затем] избегали?». Он ответил, что да. «Это и есть их поклонение им» — сказал Пророк. «Это и есть их поклонение им».

Смысл [слова] поклонение здесь такой, что эти священники что-то запретили, а что-то дозволили, а запрет и разрешение [чего-либо] — это прерогатива Бога.

Поэтому [учёные] ахлю сунна сказали: «[Право] на какой-либо закон, принадлежит лишь Аллаху». И тогда, эти священники стали позволять себе соучастие со Всевышним в тех вещах, которые являются Его особенностью, мы говорим сейчас о законе (хукм). Закон. [Право] на какой-либо закон, принадлежит лишь Аллаху. Но они придумали себе закон, т.е. посчитали себя тем органом, который издаёт постановления  и возлагает  их на тех, кто последовал за ними.

Следовательно, они явились соучастниками Аллаха в одном из Его атрибутов, субханаху ва тааля. «И это и есть их поклонение им».

И именно это и есть ответ на вопрос. И неправильно считать, что они обязательно должны быть творцами.

Однако, соучастие с Аллахом или же притязание на это, либо вообще в обязательности существования, либо в каком-либо атрибуте, которой свойственен только Аллаху, как например: сотворение из ничего или вынесение решения для себя или другим. Так вот, кто берёт на себя участие в этом наравне с Аллахом, то это настоящий многобожник. Настоящий многобожник.

[Многобожник – это] не только тот, кто делает ширк, в более распространённом значении этого слова. Поэтому и сказали учёные ахлю сунны: «[Право] на какой-либо закон, принадлежит лишь Аллаху». Это постулат. В книгах науки аль-калям на это указывается. И в книгах науки усуль аль-фикх первое правило, на которое указывают: «[Право] на какой-либо закон, принадлежит лишь Аллаху». «[Право] на какой-либо закон, принадлежит лишь Аллаху».

Что это значит? Это значит, что не может быть другого законодателя, кроме Аллаха, субханаху ва тааля. И именно поэтому мы не признаём светское право. Потому что источником светского права является человек.

Не должен существовать какой-либо закон, вменённый кому-либо в обязанность, если только он не базируется на том, что пришло от Аллаха, субханаху ва тааля. А Аллах, субханаху ва тааля, знает лучше.