Диспут с придающим Всевышнему Аллаху границы

Шейх Саид Фуда
Смотреть

Как-то раз я диспутировал с одним из последователей ибн Таймии, было это примерно 15 лет назад в эр-Рамте. В первый раз со мной была группа братьев, все они живы и некоторые обучаются в исламском университете. Мы обсуждали с ним тему придания границ Аллаху, и в конце разговора он уже отверг границы. Я сказал ему, что Всевышний Аллах существует, однако не является ограниченным, и находящимся в какой то стороне. Мы обсуждали вопрос придания границ, и в конце обсуждения,  это было во время первого диспута в эр-Рамте, он признал что у Всевышнего нет границ, т.е. он отверг то что у Всевышнего есть предел и границы. Он сказал: «Всевышний пречист от границ». Мы сказали ему: «Да воздаст тебе Аллах благом», выпили чай и разошлись.      Прошло два, три месяца и он потребовал возобновить дискуссию. Мы ответили ему: «О мой брат, диспут ведь завершился,  если ты желаешь диспутировать по какому-то другому вопросу, мы можем дискуссировать, нет проблем. А если же ты хочешь диспут по той теме что прошли уже, и если ты не изменил свои взгляды, то о чем нам диспутировать?! Мы завершили диалог, ты отстаивал одну позицию, а мы другую, и в итоге ты с нами согласился, так какой смысл дискутировать?» Он ответил: «Нет, есть кое-какие новые моменты». И он настоял на новом диспуте.

Было это в месяц Рамадан, в Русайфе, присутствовала группа братьев, и оба диспута, первый и второй — записаны, хвала Аллаху.  Таким образом, не прошло и три месяца, как он при свидетелях уже говорит: «Теперь я уже утверждаю, что у Аллаха есть границы, и раньше я не знал, что у Него есть границы».

Поехал в Саудовскую Аравию и там промыли ему мозги. Встречался с некоторыми шейхами,  согласно тому, что нам рассказали некоторые братья.  Он сказал им: «Мы диспутировали с одним, по имени Саид Фуда», они ответили: «Да разрушит Аллах твой дом! Ты диспутировал с Саид Фудой?! И что он рассказал тебе?». Он ответил: «Он говорил: «мы отрицаем границы [в отношении Аллаха], а что касается ибн Таймии – установлено, что он утверждал границы»». Они ответили: «Быстро возвращайся! Дискутируй с ним ещё раз, и утверждай границы, поскольку «ахлю сунна» утверждают границы».

Бедолага вернулся с Саудии, и потребовал провести диспут, из-за этих подстриканий. Я не стал долго возиться и сказал ему: «Ты под границами подразумеваешь размер?», там был магнитофон для записи, помнишь его, шейх Хусам? Вот один из свидетелей… ты тоже присутствовал, шейх? Ах да, да воздаст тебе Аллах благом, был Шейх Халид Мани, да смилуется над ним Аллах. Был большой записывающий магнитофон. В тот момент я ещё не был раздражён, шейх Хусам, говорил: «Шейх, успокойтесь, давайте я поговорю с ним», поскольку казалось, что я раздражён, в действительности же меня не задевали его слова.

Я сказал: «Скажи шейх, что ты имеешь ввиду под границами…  имеешь ли ты ввиду, к примеру, размер этого магнитофона?» Всевышний свидетель тому, что я говорю. Он ответил: «Всё же само слово мы не произносим, слово хьаджм (размер) мы не проговариваем его». Я сказал: «Так почему же уважаемый? Почему ты не выговариваешь его?», он ответил: «Потому что, это слово неприятное, не красивое». Я ответил: «Ну давай тогда скажи size (в переводе с английского — размер), size ведь более приятное, если вопрос касается того что тебе неприятно слово «хаджм» (размер), т.е. буквы «хьа», «джим» и «мим», говори тогда  size, и утверди его [в отношении Всевышнего].