Кто твои шейхи?

Шейх Амджад Рашид

Здесь я вспомнил то, что передал имам Муслим да помилует его Всевышний Аллах, в его достоверном сборнике от имама саляфов — ибн Сирина, который говорит да будет доволен им Аллах: «до времени прихода смуты они передавали от людей, не спрашивая цепочку их передатчиков. Однако когда пришла смута, они начали говорить: «упомяните нам ваших передатчиков»», когда пришла смута, они начали говорить: упомяните нам ваших передатчиков. В последствии они передавали только от передатчиков ахлюсунна. Мы говорим: если смута произошла во время имама ибн Сирина, во втором веке по хиджре, то тем более смута будет более распространённой и более худшей в наши дни, в 15 веке по хиджре. Если Ибн Сирин и ему подобные имамы сунны заботились о сохранении сунны, фикха и убеждений, говоря тому кто разговаривал о религии Аллаха: «упомяни нам о твоих передатчиках, упомяните нам о ваших передатчиках». Здесь мы скажем хвала Аллаху, Аллах дал нам жизнь и позволил нашим языкам говорить это самим себе, до того как мы скажем это кому-то другому. Мы говорим это нашим студентам до того как сказать другим студентам: «когда вы пойдете к кому-то, скажите: расскажите нам о ваших передатчиках». Так же из того, что я хочу прочитать касаемо этой темы то, что упомянул имам, шейх уль ислям ибн Хаджар аль Хайтами, да помилует его Аллах, в своей книге цепочки передатчиков. Аллах оказал честь Его нуждающемуся рабу исследовать четыре копии этой книги. Эта книга напечатана примерно в шестистах страницах. Он говорит в  вступлении радостно и возвышенно говоря о фразе, которую мы упомянули ранее: «упомяните нам о ваших передатчиках», он говорит: наши имамы прямо говорили о том, что не дозволено следовать кроме как за имамами четырех мазхабов по причине отсутствия достоверности цепочки передатчиков до основных имамов. Эта цепочка препятствует искажению и изменению в отличии от четырех мазхабов. Ведь поистине имамы этих мазхабов да вознаградит их Аллах от ислама и мусульман благом, жертвовали своими душами исследуя слова мазхабов  и разъясняли то, что достоверно пришло, а что нет. Приверженцы этих мазхабов защищены от всякого заблуждения, они знают где правильное, а где слабое мнение. Этого же мнения хадисоведы, праведные предшественники и их поздние последователи. Ты видишь их максимально осторожными в передаче слов из мазхабов и максимально дисциплинированными в требованиях мазхабов. Даже если ты скажешь кому либо из них, послушайте внимательно, даже если ты скажешь кому либо из представителей этих мазхабов, за которыми следуют: упомяни мне твой иснад в этом вопросе до твоего имама – он сразу же начнет цитировать то, что отведет от тебя сомнения. На все это указал аш Шафии  (да будет доволен им Аллах) говоря: «Лейс лучше разбирался в фикхе чем Малик, однако соратники Лейса потеряли его мазхаб», то есть недостаточно передавали мнения его мазхаба, как это следует делать в изучении каждого раздела и тому подобное,  пытаясь его понять, изучить и передать, пока у него не останется даже минимального сомнения, подозрения или недостатка. Аллах сохранил наследие Малика посредством его учеников. Основная мысль в том, что есть счастье, дарованное нам Аллахом, Пресвят Он и Возвышен, в том что мы следуем этим мазхабам счастьем, не шиитским счастьем. Узаконенное в том, что ты на самом деле получаешь удовольствие по милости Аллаха, Пресвят Он и Возвышен, что Аллах дал тебе возможность находится в этом безбрежном море знаний этих имамов, да помилует их Всевышний Аллах. Я так же укажу на ещё один вопрос касательно нашего преподавания в наших университетах Хвала Одному Аллаху за это. Передал имам Заркаши  да помилует его Аллах и другие имамы в книгах по усуль альфикх от имама ибн Мунаййира аль Малики. Это имам, факих и хадисовед маликитов в Александрии. Он сидел в кружках, где давались фетвы вместе с одним из ученых шафиитов. Тогда было много маликитов и шафиитов в Египте. Имя этого имама шафиита не упоминается в этом рассказе. Ибн Мунаййир говорит: я сидел с одним из ученых шафиитов в кружке где давались фетвы. И этот ученый шафиит был очень добрым, снисходительным по отношению к тем, кто спрашивал фатвы. Если к этому имаму шифииту приходил человек и спрашивал о вопросе искупления за нарушения клятвы, которое человек должен был сделать по  шафиитскому мазхабу, он говорил: дай ему фатва, о ибн Мунаййир. Этот имам знал о том, что по мазхабу имама Малика не нужно искупление для спрашивающего. Ибн Мунаййир говорит: «я давал человеку фатва согласно моему мазхабу».

И продолжает ибн Мунаййир, и об этом говорят другие ученые: этот ученый шафиит смотрел на плохое положение времени и на то, что люди не следуют определенному мазхабу. Эти слова были сказаны 800 лет назад. Вместе с тем, что они строго следовали мазхабам, они видели в этом то, что принесет меньший вред, что отсутствие следованию мазхабу приведет к проблеме. Говорит ибн Мунаййир: Этот ученый шафиит переживал за людей, что они отойдут от следованию этим мазхабам по причине сложности фатвы, и он переводил их на другой мазхаб, для того, чтобы люди продолжали придерживаться религии. Это по милости Аллаха наш путь. Немного ранее я совершил вечернюю молитву в моей библиотеке и закрыл дверь, сделанную из стекла. И увидел что человек молится за дверью. После того как я закончил мою молитву я им сказал: ваша молитва недействительна по нашему мазхабу, однако она действительна у наших соседей. Шейх помолился следуя за мной согласно маликитскому мазхабу. Клянусь Аллахом, я не пропал и ты не пропал. Мы просим Аллаха Пресвят Он и Возвышен чтобы Аллах принял от всех нас, от доктора Валида за его старания, от всех уважаемых братьев и сестер. Пусть Аллах вознаградит вас многочисленным благом. Мы рады вас приветствовать в ваших домах.