Один из атеистов, выступающих против ислама, ссылается на аят об «идде» (дни ожидания после развода), чтобы утверждать, что ислам разрешает браки с маленькими девочками. Что можно ему на это ответить?
Вопрос допустимости заключения брака с несовершеннолетней – это один вопрос, а вопрос дозволено ли вступление с ней в близость – это другой, отдельный вопрос.
Само заключение брака с девочкой младшего возраста разрешено у ханафитов, маликитов, шафиитов и ханбалитов, более того, оно разрешено по единодушному мнению. Мы не знаем ни одного из имамов мусульман, сказавшего о недопустимости брака с девочкой младшего возраста. Что это значит? Это значит, что при таком браке только отец и дед имеют право выдать замуж девочку, если видят в этом для нее пользу.
Например, если отец беден и не может содержать свою дочь, и выдает ее замуж за взрослого или за юнца.
Например, заключает брак с сыном такого-то ее дяди, когда у его ребенка детский возраст – пять, четыре или три года, а сыну дяди тоже семь или восемь лет. Тогда брат говорит брату: «Давай мою дочь мы выдадим замуж за твоего сына, и ты будешь содержать ее, возьмешь на себя ее образование, будешь заботиться о ней, обеспечивать. А когда дочка и сын достигнут возрасти зрелости, и уже тогда мы соединим их вместе». Это брак. Брак состоялся, но не состоялось что? Не состоялось близости.
Итак, брак действителен. Близость же не разрешена. Близость с несовершеннолетней, которая не способна. В этом вред… шариат устранил вред. В хадисе приходит: «Вы не должны причинять вред себе или другим».
Когда же женщина достигает возраста, в котором она готова к близости, это становится разрешенным. Есть ли что-то, противоречащее разуму, логике или пользе в таком шариатском постановлении? Шариат разрешил это только тому, кто испытывает полное сострадание, а именно отцу и деду. Это не разрешено дяде, брату или любому другому родственнику по отцу. Шариат разрешил это только им двоим, при условии, что они не проявляют жадности и алчности, иначе кадию нужно запретить им это.
Если польза очевидна, а брачный договор заключен, при этом близости не происходит, и она вообще не передается своему мужу, если есть опасения, что в этом будет вред… И в чем же тогда проблема? Какой вопрос из религии препятствует этому? Какая логика запрещает это? Какая польза препятствует этому?
В заключение, брак с несовершеннолетними или девушками младшего возраста разрешен шариатом, а близость с ними не разрешена, пока они не достигнут возраста, в котором женщина готова к этому. А Аллах знает лучше. Хвала Аллаху, Господу миров. Да благословит Аллах и приветствует нашего господина Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.
Шейх Сайф аль-Асри
СМОТРЕТЬ ВИДЕО