Порочные убеждения салафитов

Шейх Саид Фуда
Смотреть видео

Что входит в понятие «саляфит», по мнению этого человека? Определение термина «саляфит» по его мнению: это тот, кто утверждает о границах [Господа], о нахождения [Господа] в стороне, о движении [Господа], о наличии изменений в сущности Всевышнего, и о предвечности вида творений. Это и есть то, что входит в понятие «саляфит», по его мнению.

Т.е. если кто-то скажет им: «Я не убежден, что Сущность  Аллах изменяется и что нет предвечности вида творений, также я не имею убеждения о границах Господа, также я не убеждён в том, что «йадуллах»  — конечность. А также не убеждён в том, что «ваджхуллах» — это другая конечность».

[Как понять] другая конечность? Т.е. это не смысловой сифат. Это конечность. Орган.

Если кто-нибудь скажет им: «Я не имею таких убеждений», разве по их мнению, по их определению, согласно их терминологии этот человек будет саляфитом?

Клянусь Господом Каабы, они исключат его из саляфитов. Клянусь Тем, Кто создал всё сотворённое, они скажут ему: «Ты полностью противоречишь саляфам». Потому что они считают саляфитом только тех, кто признаёт эти основы.

Давайте оставим игру слов. Любой человек способен на игру слов и на использование слов, так как он хочет и как ему нужно. Давайте посмотрим на суть.

Поэтому мы говорили: абстрагируйте убеждения от лозунгов, абстрагируйте их от личностей, от времени и посмотрите на сущность [этих убеждений]. Правильно это убеждение или нет.

Кто осмелиться… из всех мусульман и сказать прямо перед всеми людьми, что убеждение о предвечности мира творений это убеждение праведных предшественников?

 [Если кто осмелится на это, то] он будет самым лживым человеком.

Однако он крутится, вертится, составляет книгу из пяти-десяти томов для того, чтобы прийти в итоге, прямым или косвенным путём к этому убеждению. Пусть он скажет об этом прямо.

Кто может сказать, что одним из положений вероубеждения праведных предков является то, что «йадуллах» это конечность, а не смысловой сифат?

Кто может такое сказать, дорогие братья?! Кто?! Клянусь Аллахом, моё тело дрожит даже просто от того, что я об этом говорю.

Однако, если кто и скажет так, что из особенностей [убеждений] праведных предков то, что Сущность Аллаха изменяется, что «йадуллах» это конечность, что предвечен вид творений, это всё из особенностей [убеждений] саляфов и то, что Аллах, Субханаху ва Тааля, двигается.  Затем ещё подталкивает [к этому других] людей, [говоря] что ты не будешь саляфитом, если не имеешь этих убеждений.

В этом случае он будет самым лживым человеком. Самым лживым человеком по отношению к Аллаху, Субханаху ва Тааля, [по отношению] к Его рабам и [по отношению] к праведным предкам, к [последователям] которых они себя относят.

….

..лозунги, дорогие братья, когда говорят: «Он вернулся к вероубеждению праведных предков», давайте определим, что такое вероубеждение праведных предков по их мнению.

Если ты говоришь, что праведные предки подтверждают, что «йадуллах» это конечность, что «ваджхуллах» это конечность, что «сакъуллах» это конечность и т.д. Затем говоришь, что это часть убеждений праведных предков, то ты самый лживый человек по отношению к праведным предкам.

И я первый из тех, кто так утверждает. И если ты говоришь, что имам аль-Аш`ари поменял своё мнение на это, то это тоже неправда. Коротко говоря. Не хочу говорить ничего больше этого. А Аллах, субханаху ва тааля, знает лучше.

Вопрос в том, что, поверьте мне, дорогие братья, есть люди из тех, что причисляют себя к последователям ибн Таймии, которые не могут говорить прямо. Не так как мы говорим. Я говорю прямо и ясно, братья. Не прибегая к игре слов. Сказанное слово, оно указывает на определённый смысл.

А не говорить всякий раз: «Я не это имел ввиду. Я имел ввиду другое. Ты не так меня понял». Ну тогда, брат, объясни, чтоб мы поняли правильно. Объясни нам правильно и избавь нас от этой проблемы.

К чему все эти виляния и увёртки. Много бесполезного разговора. Скажи, что хочешь прямо. Ведь мы говорим коротко: «У Аллаха, субханаху ва тааля, нет границ!».

И когда мы говорим, что у Аллаха нет границ, это не означает, что он растворён в этом мире, как говорят [некоторые]. Превыше Он и пречист Он от этого, Он превыше и пречист от нахождения в каком либо месте.

Разве это означает, что Аллаха, субханаху ва тааля, не существует? Нет. Напротив, Он существует так, как ему подобает. Как? Без вопроса «как». Где? Без вопроса «где». Какова сущность Его существования? Никто не может познать сущность существования Аллаха, субханаху ва тааля.

Однако, ты должен верить в Аллаха как в сокровенное. В сокровенное. И это является самым трудным столпом веры в Исламе. Вера в сокровенное. Верить в Аллаха как в сокровенное (аль-гайб). Не представляя себе какой-либо образ Аллаха, субханаху ва тааля. Это одно из самых сложных вещей для души человека.

 «Веруют в сокровенное». А что такое аль-гайб (сокровенное)? Это не только ангелы, братья.

Аль-гайб (сокровенное) в действительности это Аллах, субханаху ва тааля. Первый в списке того, что в входит в [понятие] сокровенное это Аллах, субханаху ва тааля.

А если же ты говоришь: «Я верю в Аллаха только в том случае, если он подобен творениям, с какой бы стороны это не было».

Подобно тому, как ты скажешь: «Я верю в Аллаха только в том случае, если Он имеет границы». «Я верю в Аллаха, только если Он двигается», «Я верю в Аллаха, только если Его Сущность изменяется».

Как ты узнал эти вещи? Он ответит: «Я могу познать только то, что имеет границы, я познал только Того, чья Сущность изменяется». Затем он скажет: «Условием существования Аллаха является то, чтобы Он имел качества подобные качествам творений».

Это предел глупости. Крайняя глупость. Высшая степень нелепости. А еще нелепее этого то, чтобы принуждать людей к этому. Понимаете в чём дело?

А еще нелепее этого то, чтобы наговаривать на людей и говорить, что выдающиеся учёные ахлю сунны утверждали это.

Мракобесие, одно над другим. Я всегда говорю: Всякого, кто отклонился от правильного убеждения, всего одно это отклонение толкает к ещё более извращенным формам мракобесия, одно вслед за другим, несуразица одна за другой.

Он хочет решить одну проблему, но создаёт другую. И т.д. и т.д. и т.д.. До тех пор, пока не появится пелена [перед его глазами], завеса. Такой человек после всего этого [может] клясться, что он прав, по его мнению, как он считает, в то время как он самый лживый из лжецов.

Потому что он не видит ничего, кроме того, в чём он сам убеждён. Он не считает правильным ничего, кроме того в чём сам убеждён. А Аллах, субханаху ва тааля, знает лучше.

Итак, я надеюсь, что вопрос ясен. Я повторяю ещё раз.

Давайте будем смелыми, мужественными, решительными в [открытом] заявлении о наших убеждениях.

Не говори мне: «Он вернулся к мнению праведных предков». [Сперва] дай мне представление об убеждениях праведных предков.

Затем скажи мне: «Если ты утверждаешь, что у Аллаха нет границ, то ты не саляфит». Вот так вот, коротко и ясно. Чтоб не было больше причин тратить время.

Скажи: «Если ты не придерживаешься того, что «йадуллах» это конечность, а не смысловой сифат, то ты не саляфит». — это и есть суть убеждений ибн Таймии, братья.

Ни больше этого, ни меньше. Без разницы, написал ли он об этом в объёмной книге или в книге поменьше.