Причина отсталости мусульман

Шейх Саид Фуда
Смотреть видео

Наука калям такова. Следовательно, она предоставляет тебе возможность говорить спокойно, непринуждённо. Когда ты говоришь с атеистами или инакомыслящими и ты не фанатик.

Другое дело, когда твой кругозор узкий и ты говоришь с кем-то, будучи фанатиком. Говоришь со своим братом в Исламе, но ты фанатик. Так или нет? Его тюбетейка не такая как у тебя. Чей-то платок не такой как у тебя. И ты ведёшь с ним войну. Кто-то одел какие-то брюки, значит нужно его как-то наказать. Потому что он подстрекает к вражде. Есть люди, которые так скажут. Это отсталые люди. Ясно, в чём дело? Это отсталость. Всё это отсталость, братья.

Отсталость. Клянусь Великим Аллахом, это отсталость. Клянусь Господом Каабы, это отсталость. Это отсталые люди, братья. В этом отсталость, настоящая отсталость.

Ведь факихи не говорили что, одежда должна быть такая-то или такая-то. Она должна прикрывать аврат. А после этого одевай, что пожелаешь. Факихи не сказали, что одежда должна быть: 1, 2, 3, 4. Не говоря уже о каких-то мелких атрибутах. Это не так важно. Разве нет?

Должна быть прикрывающая аврат. Выполни это условие и одевай что хочешь. Не делай из формы одежды или её цвета проблему. Вам это ясно? Это и есть отсталость. Иначе мы будем отставать от принципов Ислама. Ислам возвышает нам нашу осознанность. Но мы отстаём. Мы ещё не понимаем что такое Ислам. И поэтому, на самом деле, мои братья… Если нам и стоит что-то говорить, то мы скажем, что наиважнейшая обязанность… Это моё мнение. Которого я придерживаюсь уже долгое время. Наиважнейшая обязанность — возобновить толкование и разъяснение сути Ислама. Во всех областях.

Это не значит, выносишь ты такфир какой-то группе или нет. Не об этом речь. Ведь мы говорили, что даже последовавшему без доказательств, мы не выносим такфир. Мы не призываем к безосновательному такфиру. Вам это ясно?

Если кто-то скажет: Я спал, проснулся и принял Ислам, то мы ему скажем: Добро пожаловать, приветствуем тебя. Нет никаких проблем. Только, просто ты еще слаб, сегодня здесь, завтра там. Но мы не гоним его прочь. Ясно в чём дело?

Ведь дело в том, что когда ты говоришь, что существует проблемы в уровне образованности,  это не означает, что ты обвиняешь в неверии. Так? Это означает, что необходимо поднимать уровень образованности. Потому что, если ты стремишься к возрождению, как говорят. Какое может быть возрождение, если ты даже не соответствуешь его требованиям, его основам, его принципам? Важнейший его принцип — это та самая образованность. У тебя нет этой образованности. Аллах же, субханаху ва тааля, знает лучше.  Поэтому, дорогие братья, если вас спросят: Что из обязанностей является наиболее важным? Значительным? Ценным? Тяжелым? Наиболее утомительным? Самым трудным? Являющимся причиной нервного напряжения и крайнего изнеможения? То это обязанность — образование.

Вы видите все эти определения? Это обязанность — образование. Если вам скажут: Предпочтите ему  что-либо другое, то не делайте этого, не опережайте над знаниями что-то другое. Потому как без знаний мусульмане лишатся своих основ. Да и Ислам, вообще. Мусульмане лишатся своих основ. И если мы будем довольны своим уровнем образования, своими знаниями. И, что всё хорошо, ма ша Аллах. Как это делают многие богословы-проповедники. Они успокаивают людей, что всё в порядке, нет никаких проблем и что те, кто поднимают какие-то вопросы, они бедолаги, отклонившиеся (от истины), мы их исправим и избавим вас от их смуты. Говорят что всё в порядке. Так или нет? Эти люди как анестезиологи, которые вводят наркоз людям.

 – Опиум!

Опиум. На самом деле. Потому что действительность не такова. Действительность не такая.

Посмотрите на мечети. По статистике, самое большое процентное соотношение воров обуви находятся в мечетях. Так или нет? Выходишь из мечети, а твою обувь стащили. Придётся возвращаться босиком. Случается такое или нет?

Самое большое процентное соотношение… шейхи. Проблемы в шейхах. Окружение заражённое чумой — шейхи. Вы понимаете, о чём я?

Братья, клянусь Аллахом, я расскажу вам. Я уже несколько раз об этом говорил. Что действительно, многие люди правы, когда говорят: Брат, что это за религия, которую вы исповедуете? Потому что они узнают о религии только через то, что они видят. Так или нет? Только через тех людей, на которых они смотрят.  Если бы они видели уровень колоссальной образованности (наших) шейхов и алимов. Их способность к совершенно незаурядному аналитическому мышлению. Эта способность, которой обладали наши шейхи, ма ша Аллах. Непревзойдённая способность к анализу. Но когда приходит кто-то, кто изучил физику, инженерию или даже философию, послушав некоторых в наше время, он скажет: Что это такое? Что это за низкий уровень? Это и есть ваша религия, которую вы исповедуете?! Я первый неверующий в неё. Вы учителя Ислама? Вы передовые учёные  в Исламе? Я первый из тех, кто не верит в эту религию, которая выводит в свет только таких как вы. Вы поняли о чём я говорю?

Поэтому, мои дорогие братья, уважение к религии требует уважение к знаниям. Знания. Чем более компетентным знатоком ты будешь, тем больше величия ты дашь этой религии. Это не значит, что религия нуждается в тебе. Просто ты покажешь то, кто такой человек религиозный. Вам это ясно?

Всякий раз, когда ты будешь относиться с уважением к тому, что ты говоришь, будешь внимательно и взвешенно подходить к тому, что ты говоришь, не говоря уже о нравах и т.д., ты придашь превосходный образ религии.

Это и есть пример для подражания. Это и есть хороший пример для подражания. Разве нет? А Аллах, субханаху ва тааля, знает лучше.