Шейх Нуруддин Итр
Смотреть видео
Однажды я спросил его шейха АбдуЛлаха Сиражуддина о чтении вирдов, на что он дал (мне) рекомендацию, чтобы студенты шариатских знаний уделяли внимание книге «Сады праведных». Он сказал: «Носителей тасаввуфа имама аль-Газали уже давно не осталось. (Остался) Только тасаввуф имама ан-Навави». Я спросил его: «Где мы найдём тасаввуф имама ан-Навави?». Он ответил: «В его книгах, в книгах «Сады праведных» и «аль-Азкар»».
Шейх часто советовал книгу «Сады праведных». Во-первых: в заголовках книги «Сады праведных», затем в комментариях имама ан-Навави и (конечно,) в содержании самих хадисов.
Поэтому в нашей разработке учебной программы для заучивания хадисов, которой мы занимаемся… Вот, сейчас мы чествуем выпускниц курсов заучивания хадисов и надеемся, что по воле Аллаха это мероприятие станет только первым в ряде таких же выпусков заучивания хадисов.
Мы включили в программу заучивания хадисов книгу «Сады праведных». Потому как известно из опыта, что эта книга будто квинтэссенция смыслов сунны. Заучивание этой книги помогает также заучиванию шести сводов (хадисов) и остальных (сборников), приближает сердца к этой великой цели и очень сильно облегчает её достижение.
Потому шейх завещал книгу «Сады праведных» и другие книги имама ан-Навави. А также частое повторение студентами шариата трёх форм: тахлиля — Ля иляха илля Ллах, истигъфара и салавата Пророку (мир ему и благословение Аллаха). И того, что передано в сунне.
Он сказал мне: И то, что передано в сунне. Он завещал также (чтение) хизба аль-Фарадж, хизба имама ан-Навави и свою книгу «Краткий сборник утренних и вечерних мольб», так как мольбы, содержащиеся в ней, передаются (в сунне), будь они от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или от сподвижников. Говоря это, он ссылался на то, о чём говорили учёные с давних пор: «Вирд изучающего знания – это его знания».
В этих коротких словах заключено немаловажное значение. Посмотри на то, что ты узнал: на сунны, желательные деяния, мольбы, вирды из книг по фикху и из других книг и ты увидишь, что обладаешь огромным багажом. Смотря на обязанности обучения знаниям, улучшения взаимоотношений дома, с соседями, с друзьями и т.д., можно увидеть, что их слова: «Вирд изучающего знания – это его знания» — это очень важные слова. Это то, что делает тебя изучающим знания в истинном смысле этих слов.
Забота шейха, да помилует его Аллах и да будет Он им доволен, о богобоязненности и о стремлении достичь довольства Аллаха постоянно занимала все его мысли. Что бы он ни делал, он всегда думал, будет ли оно принято или нет.
Этим он воплощал в жизнь слова Всевышнего Аллаха: Кто раздает милостыню со страхом (и трепетом) в сердце, оттого что им предстоит вернуться к своему Господу (и держать отчет за земную жизнь)
Пока не увидит какой-то знак, доброе предзнаменование, которое успокоит его душу и укажет на принятие от Всевышнего Аллаха. Или пока не увидит во сне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Вообще он часто видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне.
Я помню кое-какие его сны. И это всего лишь малая их часть. Один раз он видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рядом с которым был наш господин Али ибн Аби Талиб. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Али одеть шейха в накидку в виде плаща.
В другом сне он видел, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам своей благословенной рукой одевает накидку в виде плаща на шейха.
В третий раз… Он также видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) наяву, да будет доволен им Аллах.
В третьем сне, который я помню… Это самое важное, что я помню сейчас.
На самом деле много и других вещей. По сути, братья мои, я всегда говорю, что рассказывать о шейхе и легко, и (с другой стороны) сложно. Легко для меня из-за моей близости к нему и того, сколько много времени я с ним проводил. Но сложно, потому что из-за своей скромности он редко говорил о себе. Он очень редко говорил про себя. И если бы мы не посещали его лично у него дома и не расспрашивали его, я бы не знал многое из того, что рассказываю или пытаюсь сейчас написать (о нём).
Надеюсь, что Аллах не позволит нам забыть ничего важного из этого. Он видел (во сне), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался с пути, по-видимому, это был путь после сражения. Там был Раби`а ибн Ка`б аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, великий сподвижник. Наш господин Раби`а был из числа ахлю ас-суффа и он служил Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и помогал ему с омовением. Носил воду, сивак и т.п., как приводится в хадисах. Шейх сказал: Мы вместе с Раби`ой взяли и понесли большой сосуд с водой. Он с одной стороны, я с другой. Мы положили его, чтобы вода нагрелась. Затем пришёл Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и проверил воду. Она ему понравилась. И тогда он сказал нашему шейху: Ты наш неотлучный слуга. Ты наш неотлучный слуга. Шейх сказал мне, да будет доволен им Аллах: Хвала Аллаху, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доволен тем, чтобы я был его слугой.
Да благословит и приветствует Аллах нашего Посланника.