Участь критика имама ан-Навави

Давайте сейчас прочитаем кое-что для назидания, я постараюсь особо не комментировать, так как время уже поджимает нас. Ибн Хаджар поведал в справочнике имён своих учителей (шейхов) следующее: «Некто хотел прочитать со мной несколько глав [из книги] Ар-Райми и я услышал от  него крайне неприятную для слуха критику в адрес Ан-Навави.  Тогда я сказал тому, кто читает: «Прекрати читать эту бессмыслицу». В дальнейшем он комментировал Ат-Танбих и другое, пока не скончался. Его тело покрыли, пока не будут куплены для него средства для похорон. И пока люди, окружавшие его, сильно сожалели о его смерти, ведь он был хорошим специалистом в фикхе». Видите какое дело. Он был большим специалистом в фикхе. Был большим учёным. «Как вдруг большой зверь, сквозь ряды людей, подошёл к нему». [Какое-то] большое животное. «У него была открыта пасть и он схватил его язык и вырвал его с корнем. Затем он ушёл обратно, а его язык оставался в его пасти». Этот человек рассказывает историю, которую он видел своими собственными глазами. Это не в могиле, нет, его ещё не похоронили. «Он разрезал эти ряды, как он сделал это в первый раз. А люди всё это время смотрели на него. Никто не смог ничего произнести, чтобы отогнать его. И никто не смог забрать у него язык». Он забрал его язык и ушёл. «Они пришли в оцепенение и изумление». Люди растерялись. Они пришли в замешательство. «Их как будто покинули все силы. И тогда факихи, которые были знакомы с его комментариями…», которые прочли его книгу, «узнали, что это из-за благодати Ан-Навави». И так это и распространилось. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Нам было это передано по достоверной цепочке передач, в которой нет ни толики сомнения».  Ибн Хаджар говорит, что в этом предании нет ни малейшего сомнения. Насчёт того, кто порочит Ан-Навави. И пусть имеют это ввиду те несчастные ребята, которые сегодня, говоря об имаме Ан-Навави, критикуют его, его вероубеждение и т.д. и т.п. Ибн Хаджар говорит: «А как же иначе, ведь мясо учёных отравлено. И как с ними поступает Аллах известно».

Кто-то скажет: «А ведь ты Мухаммад критикуешь…» Я говорю о учёных, а не об этих проходимцах, которых я вообще не считаю учёными. И даже если так, не нужно зацикливаться на мне. Я привожу вам поучительное назидание. Оставьте эти «Мухаммад говорит и т.д.». Сейчас я учу вас полезному уроку. Брат мой, ненавидишь ты меня или нет, просто послушай кое-что, что принесет тебе пользу. Не обращай вообще на меня внимание. Я всего лишь передаю тебе информацию. Разделяй между тем, что я говорю и между своими эмоциями. Я считаю, что я поддерживаю этих ученых в противовес этим подлецам, которых ты считаешь учеными. Ок. Аллах рассудит нас в Судный День. Важно то, что комментарии этого человека были очень подробными, профессиональными. Он собрал весь возможный материал. Однако он впал в самодовольство и случилось то, что случилось. «Я видел запись Аль-Хафиза Ас-Сахави, где он передавал следующие слова своего шейха Ибн Хаджара: Аль-Джамаль Мухаммад ибн Аби Бакр Аль-Мукри рассказал мне в (городе) Забид, что он видел Аль-Джамаля Абу Абдудлаха Мухаммада ибн Абдудлаха ибн Абу Бакра Ар-Райми…» того самого «Ар-Райми Аль-Ямани, шафиитского судьи при смерти и его язык был высунутым и он стал черным. Считалось, что это из-за его возражений и частых нападок в адрес Мухйиддина Ан-Навави». О Господь, скрой наши недостатки. Ля иляха илля Ллах. Они видели как после смерти его язык свисал со рта. И они считали, что это из-за того, что он часто злословил про имама Ан-Навави. О Аллах, мы просим Тебя посредством Ан-Навави, улучшить наше положение перед смертью. И даровать нам содействие в том, что Ты любишь и чем Ты доволен. Мы любим Ан-Навави и уважаем его. Мы превозносим его, ведь это любимец Аллаха Ан-Навави, да помилует его Аллах. «Подобная история случилась с человеком из Кермана в Йемене во времена Инб Аль-Мукриа и других. Он возражал против утверждения Ан-Навави о запретности взгляда на амрада. Он распускал про него свой язык в этом и в подобных вопросах. И он не скончался, пока его язык не выпал. Конец слов Ас-Сахави». Это то, что они видели.Что же говорить о Судном Дне, загробном мире и т.д. Да сохранит нас Аллах.

Шейх Мухаммад Абдулвахид аль-Ханбали